Коробка автомат на Лада Гранта

Коробка автомат на Лада Гранта

Автомат на «Гранте» (в перспективе он попадет и на «Калину») – проверенный агрегат японской компании «Джатко»: четыре ступени и никаких изысков вроде ручного переключения, зимнего или спортивного режимов. Кто ездил, скажем, на «Ниссане-Ноут», знает, что это за коробка. Ее настройкой под «Ладу» занималась австрийская компания AVL.

Автоматическая коробка передач на Лада Гранта

Первые машины клиенты вряд ли получат раньше конца осени, к тому же запланированный на нынешний год тираж невелик – всего 10 тысяч седанов. В 2013-м соберут в семь раз больше.

Аппетит у автоматической «Гранты», по словам автовазовцев, вырос на 0,5 л/100 км по сравнению с механикой. Но при этом коробка обеспечивает максимально динамичную езду. Здесь есть так называемая виртуальная пятая передача. При плавном нажатии акселератора при включенной четвертой электроника дает команду на частичное размыкание гидротрансформатора, – возросшие обороты двигателя, а вместе с ними и крутящий момент добавляют машине резвости. При этом нет затыка, как при традиционном переходе на пониженную передачу. Да и акустический комфорт лучше.

Если на приличной скорости селектор случайно перевести в положение первой передачи или заднего хода, ничего страшного не произойдет – электроника защитит коробку от ошибки водителя.

Чтобы автомат занял свое место в «Гранте», потребовалось изготовить более 30 оригинальных деталей: кронштейны и опоры силового агрегата, более жесткие пружины передней под вески, жгуты проводки, элементы системы охлаждения. Поддон картера двигателя теперь литой, а не штампованный. Автомат утяжелил «Гранту» на 33 кг, при этом дорожный просвет уменьшился на 20 мм. Еще 12 кг добавил расширенный набор оборудования комплектации «Норма Плюс», которая пока предлагается только в сочетании с автоматической коробкой: кондиционер, антиблокировочная система с ассистентом экстренного торможения и пассажирская подушка безопасности.

Первые же километры за рулем подтверждают, что работа проделана не зря. Японская подруга явно по нраву 16-клапанному двигателю мощностью 98 л.с. «Джатко» мягко перебирает передачи в рваном режиме движения и ни разу не оставил машину без запаса тяги. Правда, без ложки дегтя «Лада» все равно не может: на остановках в режиме «драйв» ощутима вибрация кузова.

«Заметили, – констатирует главный конструктор «Гранты» Сергей Мединец. – Что же, проблема нам знакома, еще поколдуем над опорами силового агрегата».

На трассе с четырьмя пассажирами и включенным кондиционером автоматическая «Гранта» тоже не сдается. Надо пойти на обгон? Секундная задержка при переходе на передачу-две вниз, автоматическое отключение кондиционера – и рывок на встречную полосу.

Можно ускорить процесс, заранее подготовившись к маневру. В распоряжении водителя клавиша выключения овердрайва, которая лишает автомат высшей – четвертой передачи. На третьей же «Гранта» с автоматом разгоняется до 132 км/ч: для опережения хватит с лихвой.

При объявленной цене 373 300 рублей конку рентов-одно классников с автоматом у «Гранты» нет. Два недавних подорожания вывели ближайшего – «ЗАЗ-Шанс» – далеко за пределы 400 тысяч, что в этом сегменте – пропасть.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *