Лада Гранта: плюсы и минусы
Автомобильный концерн ВАЗ начинает производить и реализовать при помощи сети дилеров новую модель, получившую название Гранта. Анонс этого автомобиля прошел достаточно давно, еще в октябре 2011 года. Тогда же на эту модель в комплектациях «Стандарт» и «Норма» посыпались заказы. Лада Гранта создана для замены «классики», последней моделью которой была ВАЗ 2107 («семерка»), и Лады Калины, которая оказалась по общему признанию маркетинговым просчетом российского автоконцерна.
При создании модели Гранты основой послужил седан Калина. Задача, поставленная перед конструкторами завода, была нетривиальной: обеспечение невысокой цены, выгодной потребителю, но в то же время сохранить удобность и привлекательность Лады Калины. И нужно сказать, что дизайнеры смогли найти компромисс. Для этого кузов Калины был значительно переделан – в частности, передняя и задняя часть являются абсолютно новыми и уникальными. В результате, по сравнению с Ладой Калина перед автомобиля удлинился на 6,5 сантиметров, а задняя часть на 16 сантиметров. Габариты Лады Гранты вышли довольно внушительными для автомобиля В-класса: при общей длине 4260 миллиметров, ширине 1700 миллиметров и высоте 1500 миллиметров посадка в 16 сантиметров.
Посмотрев на Гранту спереди, сразу обращаем внимание на горизонтальную хромированую планку, которая разделяет радиаторную решетку. Такая же планка делит воздуховод бампера. Не отличаются выразительностью и прямоугольные фары, маленькие противотуманки вообще запрятаны вглубь бампера. Неудачной оказалась и попытка привнести в образ новой модели что-то особенное – ребра на капоте точно не справились с этой обязанностью. В профиль машина выглядит совершенно невыразительно, напоминая чем-то Рено Символ.
По прогнозам Лада Гранта вскоре станет наиболее популярным автомобилем на дорогах России, и это может повергнуть многих в эстетический шок. Конечно, передняя часть автомобиля не выделяется чем-то особенным, но по сравнению с задней она просто великолепна. Высоко поднятый багажник несомненно «слизан» с Рено Логан, но прекрасные изгибы Логана изуродованы выдавленными в металле изгибами и малопривлекательными светодиодами. Если смотреть на Ладу Гранту сзади, то может показаться, что она запугивает едущих позади автомобилистов грозным взглядом и строгим изгибом бровей – сие есть не слишком удачный дизайн.
К счастью владельцы новой модели имеют возможность не смотреть долго на внешнее оформление своего автомобиля, а отвлечься на интерьер. А он по сравнению с дизайном кузова находится в выигрышном положении. Салон по сравнению даже с Ладой Калина выглядит красиво и качественно. Торпедо, как и дверные карты, сделано из жесткого пластика. Качество подтверждают и зазоры – они не слишком большие и равномерные. Наверно единственный недостаток – слишком мягкие передние сиденья без боковой поддержки. Комплектации «Люкс» и «Норма» предоставляют пользователю возможность регулировать высоту руля. Удобно сделана и приборная панель – показания приборов легко читаются. Также значимым событием можно считать появление бортового компьютера. Конечно, он несколько мелковат, и его показания читать трудновато, но сам факт того, что в бюджетном автомобиле он присутствует, заслуживает внимания.
Задние сидения достаточно комфортные, но трем взрослым пассажирам будет все же тесновато. Зато высота не подвела – высоким пассажирам будет весьма удобно, по крайней мере, не придется упираться макушкой в потолок. Багажник Гранты вместителен, также производитель сделал возможным увеличение его пространства за счет складывающейся спинки заднего дивана. Для удобства использования автомобиля в салоне встроено большое количество ниш, полочек и подстаканников.
Все недостатки дизайна Гранты легко прощаются, когда видишь технические характеристики модели: достаточно мощный двигатель объемом 1,6 литра, максимальная скорость в 170 км/час, расход около 7 литров на 100 км пути. Мощность двигателя колеблется в диапазоне от 82 лошадиных сил до 97 (в зависимости от комплектации). Разгон до 100 км/час в пределах 12 секунд. Недостатком, как впрочем и во всех моделях АвтоВАЗа, является коробка передач. Она досталась Ладе Гранте от модели 2110. Однако российский автоконцерн разработал также Гранту с автоматической коробкой от Ниссана. Еще одна особенность модели Гранта – наличие в базовой комплектации электроусилителя руля.
Автомобиль хорошо управляем, чутко слушается руля и спокойно относится к ямам на российских дорогах. Мягкость хода является еще одним плюсом при выборе этого автомобиля. Тревогу вызывает только возможное будущее автомобиля при постановке его на конвейер.
Добавить комментарий