Лада Гранта: плюсы и минусы

Лада Гранта

Автомобильный концерн ВАЗ начинает производить и реализовать при помощи сети дилеров новую модель, получившую название Гранта. Анонс этого автомобиля прошел достаточно давно, еще в октябре 2011 года. Тогда же на эту модель в комплектациях «Стандарт» и «Норма» посыпались заказы. Лада Гранта создана для замены «классики», последней моделью которой была ВАЗ 2107 («семерка»), и Лады Калины, которая оказалась по общему признанию маркетинговым просчетом российского автоконцерна.

Lada GrantaПри создании модели Гранты основой послужил седан Калина. Задача, поставленная перед конструкторами завода, была нетривиальной: обеспечение невысокой цены, выгодной потребителю, но в то же время сохранить удобность и привлекательность Лады Калины. И нужно сказать, что дизайнеры смогли найти компромисс. Для этого кузов Калины был значительно переделан – в частности, передняя и задняя часть являются абсолютно новыми и уникальными. В результате, по сравнению с Ладой Калина перед автомобиля удлинился на 6,5 сантиметров, а задняя часть на 16 сантиметров. Габариты Лады Гранты вышли довольно внушительными для автомобиля В-класса: при общей длине 4260 миллиметров, ширине 1700 миллиметров и высоте 1500 миллиметров посадка в 16 сантиметров.

Посмотрев на Гранту спереди, сразу обращаем внимание на горизонтальную хромированую планку, которая разделяет радиаторную решетку. Такая же планка делит воздуховод бампера. Не отличаются выразительностью и прямоугольные фары, маленькие противотуманки вообще запрятаны вглубь бампера. Неудачной оказалась и попытка привнести в образ новой модели что-то особенное – ребра на капоте точно не справились с этой обязанностью. В профиль машина выглядит совершенно невыразительно, напоминая чем-то Рено Символ.

Фотография Lada Granta сзадиПо прогнозам Лада Гранта вскоре станет наиболее популярным автомобилем на дорогах России, и это может повергнуть многих в эстетический шок. Конечно, передняя часть автомобиля не выделяется чем-то особенным, но по сравнению с задней она просто великолепна. Высоко поднятый багажник несомненно «слизан» с Рено Логан, но прекрасные изгибы Логана изуродованы выдавленными в металле изгибами и малопривлекательными светодиодами. Если смотреть на Ладу Гранту сзади, то может показаться, что она запугивает едущих позади автомобилистов грозным взглядом и строгим изгибом бровей – сие есть не слишком удачный дизайн.

К счастью владельцы новой модели имеют возможность не смотреть долго на внешнее оформление своего автомобиля, а отвлечься на интерьер. А он по сравнению с дизайном кузова находится в выигрышном положении. Салон по сравнению даже с Ладой Калина выглядит красиво и качественно. Торпедо, как и дверные карты, сделано из жесткого пластика. Качество подтверждают и зазоры – они не слишком большие и равномерные. Наверно единственный недостаток – слишком мягкие передние сиденья без боковой поддержки. Комплектации «Люкс» и «Норма» предоставляют пользователю возможность регулировать высоту руля. Удобно сделана и приборная панель – показания приборов легко читаются. Также значимым событием можно считать появление бортового компьютера. Конечно, он несколько мелковат, и его показания читать трудновато, но сам факт того, что в бюджетном автомобиле он присутствует, заслуживает внимания.

Задние сидения достаточно комфортные, но трем взрослым пассажирам будет все же тесновато. Зато высота не подвела – высоким пассажирам будет весьма удобно, по крайней мере, не придется упираться макушкой в потолок. Багажник Гранты вместителен, также производитель сделал возможным увеличение его пространства за счет складывающейся спинки заднего дивана. Для удобства использования автомобиля в салоне встроено большое количество ниш, полочек и подстаканников.

Все недостатки дизайна Гранты легко прощаются, когда видишь технические характеристики модели: достаточно мощный двигатель объемом 1,6 литра, максимальная скорость в 170 км/час, расход около 7 литров на 100 км пути. Мощность двигателя колеблется в диапазоне от 82 лошадиных сил до 97 (в зависимости от комплектации). Разгон до 100 км/час в пределах 12 секунд. Недостатком, как впрочем и во всех моделях АвтоВАЗа, является коробка передач. Она досталась Ладе Гранте от модели 2110. Однако российский автоконцерн разработал также Гранту с автоматической коробкой от Ниссана. Еще одна особенность модели Гранта – наличие в базовой комплектации электроусилителя руля.

Автомобиль хорошо управляем, чутко слушается руля и спокойно относится к ямам на российских дорогах. Мягкость хода является еще одним плюсом при выборе этого автомобиля. Тревогу вызывает только возможное будущее автомобиля при постановке его на конвейер.

Фото Lada Granta со всех сторон

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.