Покупаем подержанную Lada Samara-2 (2001-2013 годы выпуска)

Практически тридцать лет – именно столько продержалось на конвейере семейство автомобилей Lada Samara. Но если автомобили первого поколения (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099) сейчас уже мало кого привлекают, то с Samara-2 все иначе. Автомобили второго поколения (ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115) многие выбирают в качестве предельно доступного транспортного средства на каждый день. И пусть по многим показателям семейство Samara-2 успело устареть еще до начала своего производства, но и сильных сторон у него хватает. Основные из них – отличная ремонтопригодность и дешевизна обслуживания. А что до неисправностей, которыми может огорчить Samara-2, то к ним владельцы отечественных автомобилей морально готовы практически всегда.

ВАЗ-2115

Стоит быть готовым к ним и материально. Ведь уже сразу после покупки Lada Samara-2 желательно провести полную антикоррозионную обработку автомобиля. Если этого не сделать, что уже через 3-4 года придется заниматься удалением ржавчины с капота и рамки ветрового стекла. Не слишком хорошо противостоит коррозии и задняя дверь. Особенно эта проблема актуальна для машин из первых партий. Жалуются владельцы Lada Samara-2 и на окисление самых разнообразных контактов. Больше всего достается задним фонарям, платы которых очень быстро выходят из строя. А ведь кроме этого владельцам Samara-2 наверняка придется решать проблемы с глюками блока управления двигателем, генератором и стартером. Даже банальные лампочки наружного освещения на Samara-2 обладают крайне низким по современным меркам ресурсом.

Что касается силовых агрегатов, то сперва на семейство автомобилей Samara-2 устанавливался 77-сильный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра. Чуть позже ему на смену пришел более мощный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 82 лошадиные силы. Впрочем, конструкция у этих силовых агрегатов практически одинаковая, соответственно и проблемы у них общие. Основная из них – склонность к перегреву. Во многом это связано с тем, что система охлаждения у данных силовых агрегатов далеко не идеальна. Подтекающие соединения шлангов и термостата на Lada Samara-2 встречаются с завидной регулярностью. Да и сам заводской термостат уже успел получить в свой адрес массу нелицеприятных отзывов. Благо, что на большинстве подержанных Samara-2 отечественный термостат уже заменен на более качественный аналог иностранного производства.

Лада Самара сбоку

Перегреть двигатель Lada Samara-2 можно и из-за лопнувшего в самый неподходящий момент расширительного бачка. А если бачок и выдержит развиваемое в системе давление, то могут подвести хомуты, удерживающие патрубок нижнего шланга радиатора. И хуже всего то, что добраться до них не так-то просто. Не слишком надежными на Samara-2 оказались датчики массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки. Хотелось бы большей надежности и от электрического бензонасоса, который, если хотя бы раз в 20 тысяч километров не менять его фильтрующую сетку, проживет всего 60-70 тысяч километров.

С другой стороны двигатели Lada Samara-2 зарекомендовали себя как абсолютно неприхотливые. Да и их ресурс, если удастся справиться с норовистой системой охлаждения, достаточно высок. Заводской ресурс в 125 тысяч километров двигатели выхаживают с легкостью, а некоторые владельцы Samara-2 и вовсе смогли наездить порядка 300 тысяч километров без капитального ремонта. Для достижения столь впечатляющей цифры им пришлось разве что сократить интервал замены масла с рекомендованных заводом 15 тысяч километров до 10 тысяч километров. Не помешает владельцам Samara-2 заодно сократить и интервал замены ремня газораспределительного механизма. Опытные механики рекомендуют менять его каждые 50-60 тысяч километров.

Лада Самара салон

Сцепление на Lada Samara-2 служит в среднем порядка 100 тысяч километров. Но эта цифра во многом условная. Кому-то придется поменять сцепление уже после пробега в 60-70 тысяч километров, а кто-то не будет знать с ним проблем до тех пор, пока автомобиль не преодолеет 150-180 тысяч километров. А вот терпеть трансмиссионный шум придется абсолютно всем владельцам Samara-2. Вызван он низким качеством изготовления шестерней коробки переключения передач, в результате чего последние «воют» даже после замены трансмиссионного масла. За уровнем последнего, кстати, желательно следить, а при замене залить даже чуть больше рекомендованного объема.

Владельцам Lada Samara-2 стоит быть готовым и к тому, что очередной интенсивный разгон будет прерван из-за «выбивания» рычага переключения передач в нейтральное положение. Происходит это по причине отсутствия реактивной тяги. Еще одно слабое место «механики» Samara 2 – достаточно быстрый износ синхронизаторов. Утешает лишь то, что чаще всего с этим сталкиваются автолюбители, предпочитающие агрессивный стиль вождения. А вот наружные ШРУСы на Samara-2 напротив заслуживают только лестных слов. Если периодически проверять их пыльники на целостность, то прослужат они долго. Это, естественно, не касается автомобилей, подвергшихся самостоятельному тюнингу. На Samara-2 с лифтованной подвеской ШРУСы выходят и строя чаще.

Подвеску автомобили семейства Samara-2 позаимствовали у своих предшественников. И вместе с ней были позаимствованы все те проблемы, которые заводчане так и не смогли решить за добрый десяток лет. Одна из них – трескающиеся алюминиевые кронштейны растяжек. Но опять же владельцам подержанных Samara-2 в какой-то степени повезло – на многих автомобилях уже установлены усиленные стальные кронштейны. В остальном подвеска Lada Samara-2 скорее радует. Шаровые опоры в ней спокойно выдерживают порядка 80 тысяч километров, а стойки стабилизатора и вовсе считаются чуть ли не вечными. Вполне приемлем и ресурс ступичных подшипников. Напоминают о себе они в лучшем случае на подходе к отметке в 100 тысяч километров.

Неплохо обстоят дела и с рулевым управлением. И пусть рулевая рейка на Samara-2 чаще всего начинает постукивать уже после пробега в 50-60 тысяч километров, но менять ее при этом не требуется. Некоторые владельцы устраняют стуки подтяжкой регулировочных гаек, но большинство просто продолжают ездить и не обращают на них никакого внимания. Так что по большому счету все проблемы с рулевым управлением сведутся к замене наконечников тяг, которые выдерживают не более 100 тысяч километров.

Лада Самара сзади

Не заставит часто вспоминать о себе и тормозная система Lada Samara-2. Единственное ее слабое место – задние цилиндры, которые со временем начинают «сопливить». Но опять же на большинстве подержанных автомобилей они уже заменены на новые.

Простота конструкции – залог беспроблемной эксплуатации. В случае с Lada Samara-2 это принцип срабатывает идеально. А если бы заводчане в свое время немного поработали над качеством комплектующих, которое явно оставляет желать лучшего, то от большей половины своих врожденных «болячек» семейство Samara-2 было бы избавлено изначально. Но и существующее положение вещей большинство покупателей Lada Samara-2 полностью устраивает. Ведь как ни крути, а найти на вторичном рынке второй такой же доступный и проверенный временем автомобиль вряд ли получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.