Тест-драйв Lada Granta

Заменить вазовскую «классику» и автомобили семейства Samara – именно для этих целей создавалась Lada Granta. И теперь спустя несколько лет после начала производство новой модели можно с уверенностью сказать, что со своей задачей Granta справилась. Автомобиль, ценник на который можно охарактеризовать словами «дешевле некуда», пришелся по вкусу автолюбителям. Но мало кто из них догадывается о том, сколько было приложено усилий для того, чтобы Lada Granta получилась одновременно более-менее современной и доступной.

Lada Granta

Потратить тысячи часов драгоценного времени и нарисовать симпатичный современный автомобиль может практически любой дизайнер. Естественно, что вся эта красота в конечном итоге сказывается на конечной цене. Такую роскошь дизайнеры, работавшие над Lada Granta, позволить себе явно не могли. Перед ними ставилась принципиально иная задача – нарисовать автомобиль, внешний вид которого не будет вызывать негативных эмоций. Lada Granta их и не вызывает. Впрочем, и влюбиться с первого взгляда в Granta не получится. Да и со второго тоже. Хотя не исключено, что в скором времени Lada Granta заметно похорошеет. Для этого достаточно переработать ее скучный передок в соответствии с новым фирменным X-стилем АвтоВАЗа. И судя по тому, что снимки Granta с X-лицом уже давно гуляют в интернете, работа над этим уже ведется.

Внутри Lada Granta выглядит скромно, но все еще современно. Спасибо стильному трехспицевому рулю и кругляшам дефлекторов системы вентиляции, которые немного оживляют интерьер. Но в случае с Lada Granta интересен даже не сам дизайн центральной консоли, а все та работа, что проделали дизайнеры и инженеры ради удешевления автомобиля. И она, как поется в знаменитой песне, «на первый взгляд как будто не видна». Но если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что на дверных порогах у Lada Granta нет накладок. Вот вам и экономия в несколько десятков рублей. Еще немного удалось сэкономить за счет дверных уплотнителей. Они у Granta даже проще чем у далеко не самой дорогой Lada Kalina. Дальше – больше. Передняя панель в абсолютно любом автомобиле представляет из себя набор отдельных деталей, которые крепятся друг к другу. Логика в данном случае очень проста – чем больше деталей, тем выше стоимость готовой передней панели. И если у той же Kalina передняя панель состоит из 52 элементов, то в Lada Granta их всего 39. Удалось немного сэкономить и на передних сиденьях, штамповочный каркас которых был заменен на проволочный. Жаль, что поясничной поддержки водительскому сиденью Granta все равно немного не хватает.

Lada Granta с открытыми дверями

Но если вы думаете, что все эти удешевления превратили Lada Granta в абсолютно неполноценный автомобиль, то глубоко ошибаетесь. В базовой версии действительно нет гидроусилителя руля, регулировки рулевой колонки по высоте, электрических стеклоподъемников и многих других уже давно привычных систем. Но при необходимости все это на Granta можно установить, приблизив ее уровень оснащения к таковому на других бюджетных седанах. И пусть цена при этом возрастет, но она в любом случае не окажется пугающей. Даже самая дорогая Granta в версии Luks обойдется покупателям лишь самую малость дороже базового Renault Logan.

Так что пока если и есть за что реально поругать «вазовцев», то только за отсутствующие на самых доступных версиях Granta подголовники задних сидений. Экономия экономией, но в данном случае речь уже идет о безопасности задних пассажиров. В остальном же претензий ко второму ряду сидений Lada Granta нет. По запасу свободного пространства сзади Granta очень похожа на Lada Kalina – вдвоем усесться можно вполне удобно, но без излишеств.

Зато багажник у Lada Granta получился на загляденье. У версии с кузовом седан его объем составляет 480 литров. Показатель хоть и не рекордный, но учитывая размеры самого автомобиля весьма впечатляющий. Еще один плюс багажник отечественного автомобиля получает за небольшую погрузочную высоту. А вот за отсутствие внутренней ручки крышки багажника «вазовцев» можно и нужно поругать. Эта копеечная деталь практически не сказалась бы на конечной стоимости автомобиля, зато помогла бы сохранить владельцам Granta свои руки чистыми. Зато Lada Granta имеет вместительное подполье, в котором спрятано запасное колесо. В наших суровых условиях это будет куда важнее какой-то ручки.

Двигателей для Lada Granta предлагается много. Все они имеют объем 1,6 литра, но в зависимости от конструкции и настроек могут развивать 82, 87, 98 или 106 лошадиных сил. С самым мощным силовым агрегатом предлагается не только безальтернативная для других двигателей механическая коробка переключения передач, но и отечественный «робот». Именно он, как считают на АвтоВАЗе, должен привлечь к Granta жителей крупных городов. Но если переключать передачи самостоятельно вам не в тягость, то переплачивать за самую мощную Granta с роботизированной трансмиссией особого смысла нет. Даже самая слабенькая 82-сильная версия Granta разгоняется до ста километров в час за вполне сносные 13,2 секунды. К следующему светофору первым не приедете, но и от большей части транспортного потока не отстанете. А с самым мощным 102-сильным двигателем и «механикой» Lada Granta и вовсе без проблем составит конкуренцию куда более дорогим автомобилям. Разгон до пресловутой сотни за 10,9 секунды – это вам не шутки.

О том, что шуткам здесь не место, станет понятно уже после первой попытки пройти более-менее крутой поворот на грани. В свое время инженеры и испытатели АвтоВАЗа с нескрываемым удовольствием говорили о том, что в плане удовольствия от вождения Granta должна даже превзойти драйверское семейство Samara, но на деле ничем Lada Granta особо не удивляет. Скорее даже разочаровывает. И виной тому – рулевое управление, которое в поворотах предательски пустеет. Несмотря на то, что подвеска настроена неплохо, ехать быстро на Granta не особо интересно. Да и в медленных виражах удовольствия мало. Если переборщить со скоростью, то передок автомобиля банально заскользит к внешней обочине.

Lada Granta сбоку

Не слишком хороша и плавность хода. Подвеска отрабатывает все неровности достаточно жестко. Но если с этим еще можно смириться, то от мелкого подрагивания на практически незаметном глазу микропрофиле хотелось бы избавиться. Пусть даже в ущерб энергоемкости или дорожному просвету. Благо, что в Lada Granta он без малого кроссоверный – целых 16 сантиметров. А перед передним бампером расстояние до земли и того больше. Не впечатлит и шумоизоляция Granta. А что же вы хотели? Экономить пришлось в том числе и на шумоизоляционных материалах.

Ну и пусть на высоких скоростях в Lada Granta шумно. Зато отечественный автомобиль бодро разгоняется, уверенно тормозит, прогнозируемо поворачивает. В него можно усадить всю семью, попутно загрузив огромный багажник домашним скарбом. Чего еще хотеть то? Низкой стоимости! Так это и есть главный козырь Lada Granta. Если бы автомобиль стоил в полтора-два раза дороже, то и требования к нему предъявлялись бы куда более жесткие. А так Granta однозначно стоит каждого рубля, что за нее просят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.