Тест-драйв Lada Granta
Заменить вазовскую «классику» и автомобили семейства Samara – именно для этих целей создавалась Lada Granta. И теперь спустя несколько лет после начала производство новой модели можно с уверенностью сказать, что со своей задачей Granta справилась. Автомобиль, ценник на который можно охарактеризовать словами «дешевле некуда», пришелся по вкусу автолюбителям. Но мало кто из них догадывается о том, сколько было приложено усилий для того, чтобы Lada Granta получилась одновременно более-менее современной и доступной.
Потратить тысячи часов драгоценного времени и нарисовать симпатичный современный автомобиль может практически любой дизайнер. Естественно, что вся эта красота в конечном итоге сказывается на конечной цене. Такую роскошь дизайнеры, работавшие над Lada Granta, позволить себе явно не могли. Перед ними ставилась принципиально иная задача – нарисовать автомобиль, внешний вид которого не будет вызывать негативных эмоций. Lada Granta их и не вызывает. Впрочем, и влюбиться с первого взгляда в Granta не получится. Да и со второго тоже. Хотя не исключено, что в скором времени Lada Granta заметно похорошеет. Для этого достаточно переработать ее скучный передок в соответствии с новым фирменным X-стилем АвтоВАЗа. И судя по тому, что снимки Granta с X-лицом уже давно гуляют в интернете, работа над этим уже ведется.
Внутри Lada Granta выглядит скромно, но все еще современно. Спасибо стильному трехспицевому рулю и кругляшам дефлекторов системы вентиляции, которые немного оживляют интерьер. Но в случае с Lada Granta интересен даже не сам дизайн центральной консоли, а все та работа, что проделали дизайнеры и инженеры ради удешевления автомобиля. И она, как поется в знаменитой песне, «на первый взгляд как будто не видна». Но если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что на дверных порогах у Lada Granta нет накладок. Вот вам и экономия в несколько десятков рублей. Еще немного удалось сэкономить за счет дверных уплотнителей. Они у Granta даже проще чем у далеко не самой дорогой Lada Kalina. Дальше – больше. Передняя панель в абсолютно любом автомобиле представляет из себя набор отдельных деталей, которые крепятся друг к другу. Логика в данном случае очень проста – чем больше деталей, тем выше стоимость готовой передней панели. И если у той же Kalina передняя панель состоит из 52 элементов, то в Lada Granta их всего 39. Удалось немного сэкономить и на передних сиденьях, штамповочный каркас которых был заменен на проволочный. Жаль, что поясничной поддержки водительскому сиденью Granta все равно немного не хватает.
Но если вы думаете, что все эти удешевления превратили Lada Granta в абсолютно неполноценный автомобиль, то глубоко ошибаетесь. В базовой версии действительно нет гидроусилителя руля, регулировки рулевой колонки по высоте, электрических стеклоподъемников и многих других уже давно привычных систем. Но при необходимости все это на Granta можно установить, приблизив ее уровень оснащения к таковому на других бюджетных седанах. И пусть цена при этом возрастет, но она в любом случае не окажется пугающей. Даже самая дорогая Granta в версии Luks обойдется покупателям лишь самую малость дороже базового Renault Logan.
Так что пока если и есть за что реально поругать «вазовцев», то только за отсутствующие на самых доступных версиях Granta подголовники задних сидений. Экономия экономией, но в данном случае речь уже идет о безопасности задних пассажиров. В остальном же претензий ко второму ряду сидений Lada Granta нет. По запасу свободного пространства сзади Granta очень похожа на Lada Kalina – вдвоем усесться можно вполне удобно, но без излишеств.
Зато багажник у Lada Granta получился на загляденье. У версии с кузовом седан его объем составляет 480 литров. Показатель хоть и не рекордный, но учитывая размеры самого автомобиля весьма впечатляющий. Еще один плюс багажник отечественного автомобиля получает за небольшую погрузочную высоту. А вот за отсутствие внутренней ручки крышки багажника «вазовцев» можно и нужно поругать. Эта копеечная деталь практически не сказалась бы на конечной стоимости автомобиля, зато помогла бы сохранить владельцам Granta свои руки чистыми. Зато Lada Granta имеет вместительное подполье, в котором спрятано запасное колесо. В наших суровых условиях это будет куда важнее какой-то ручки.
Двигателей для Lada Granta предлагается много. Все они имеют объем 1,6 литра, но в зависимости от конструкции и настроек могут развивать 82, 87, 98 или 106 лошадиных сил. С самым мощным силовым агрегатом предлагается не только безальтернативная для других двигателей механическая коробка переключения передач, но и отечественный «робот». Именно он, как считают на АвтоВАЗе, должен привлечь к Granta жителей крупных городов. Но если переключать передачи самостоятельно вам не в тягость, то переплачивать за самую мощную Granta с роботизированной трансмиссией особого смысла нет. Даже самая слабенькая 82-сильная версия Granta разгоняется до ста километров в час за вполне сносные 13,2 секунды. К следующему светофору первым не приедете, но и от большей части транспортного потока не отстанете. А с самым мощным 102-сильным двигателем и «механикой» Lada Granta и вовсе без проблем составит конкуренцию куда более дорогим автомобилям. Разгон до пресловутой сотни за 10,9 секунды – это вам не шутки.
О том, что шуткам здесь не место, станет понятно уже после первой попытки пройти более-менее крутой поворот на грани. В свое время инженеры и испытатели АвтоВАЗа с нескрываемым удовольствием говорили о том, что в плане удовольствия от вождения Granta должна даже превзойти драйверское семейство Samara, но на деле ничем Lada Granta особо не удивляет. Скорее даже разочаровывает. И виной тому – рулевое управление, которое в поворотах предательски пустеет. Несмотря на то, что подвеска настроена неплохо, ехать быстро на Granta не особо интересно. Да и в медленных виражах удовольствия мало. Если переборщить со скоростью, то передок автомобиля банально заскользит к внешней обочине.
Не слишком хороша и плавность хода. Подвеска отрабатывает все неровности достаточно жестко. Но если с этим еще можно смириться, то от мелкого подрагивания на практически незаметном глазу микропрофиле хотелось бы избавиться. Пусть даже в ущерб энергоемкости или дорожному просвету. Благо, что в Lada Granta он без малого кроссоверный – целых 16 сантиметров. А перед передним бампером расстояние до земли и того больше. Не впечатлит и шумоизоляция Granta. А что же вы хотели? Экономить пришлось в том числе и на шумоизоляционных материалах.
Ну и пусть на высоких скоростях в Lada Granta шумно. Зато отечественный автомобиль бодро разгоняется, уверенно тормозит, прогнозируемо поворачивает. В него можно усадить всю семью, попутно загрузив огромный багажник домашним скарбом. Чего еще хотеть то? Низкой стоимости! Так это и есть главный козырь Lada Granta. Если бы автомобиль стоил в полтора-два раза дороже, то и требования к нему предъявлялись бы куда более жесткие. А так Granta однозначно стоит каждого рубля, что за нее просят.
Добавить комментарий