Тест-драйв Lada Vesta

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Назовите самый ожидаемый автомобиль 2015 года… Естественно, что автолюбители из разных стран назовут абсолютно разные автомобили, но у нас ответ на этот вопрос будет однозначен – Lada Vesta. Отечественный седан, который должен составить конкуренцию многочисленной армии «бюджетников» ждали абсолютно все. Насколько конкурентоспособной окажется новинка было интересно узнать даже тем, кто в принципе никогда не сядет за руль Vesta. А уж потенциальные покупатели чуть ли не дни и часы считали, оставшиеся до дебюта Vesta. И вот, наконец, мы в полной мере можем оценить самую долгожданную и, заводчане говорят об этом без всякого стеснения, самую перспективную на данный момент модель от АвтоВАЗа.

Lada Vesta спереди

Еще пару лет назад, как только публике были представлены концептуальные седаны, стало понятно, что Lada Vesta станет обладателем абсолютно нового стиля, который до этого не примеряла на себя ни одна из моделей АвтоВАЗа. Так что по большому счету дизайн серийной Vesta ни для кого сюрпризом не стал. Хотя без приятного сюрприза все-таки не обошлось. Обычно яркие и футуристичные концепт-кары превращаясь в серийные автомобили заметно упрощаются и скучнеют, но в случае с Vesta ничего подобного не случилось. Ставшее уже знаменитым X-лицо, которое скоро будет растиражировано на все модели Lada, не изменилось. Никуда не делись пусть и немного спорные, но наделяющие автомобиль яркой индивидуальностью X-выштамповки на боковинах. А уж после того как японцы из Mitsubishi позаимствовали для себя X-идею и вовсе стало понятно, что дизайн Lada Vesta однозначно удался.

Салон Lada Vesta

Лестных отзывов заслуживает и салон Lada Vesta. Мало того, что центральная консоль в отечественном седане выглядит во многом интереснее, чем у большинства конкурентов, так еще и с точки зрения эргономики Vesta без особых усилий заткнет за пояс многих из них. Загибайте пальцы. Отлично спрофилированные кресла с широкими диапазонами регулировок – это раз, регулирующийся по вылету и углу наклона руль – это два, на редкость логично расположенные клавиши и рычажки – это три. А ведь есть еще четыре, пять и шесть. Впрочем, без недостатков, которые во многом простительны этому не самому дорогому автомобилю, не обошлось. Самый заметный из них – не самый удачный шрифт цифр в комбинации приборов. Да и возникающие в солнечный день блики быстроте восприятия информации не способствуют. Придирки! Да. И это еще раз доказывает, что Lada Vesta это уже не тот «полуфабрикат», на выпуске которых АвтоВАЗ специализировался несколько десятилетий, а полноценный автомобиль, который попросту лишен серьезных недостатков.

Усаживаться на второй ряд сидений в Lada Vesta удобно. Спасибо достаточно широкому проему между центральной стойкой и подушкой переднего сиденья. А вот сидеть сзади будет комфортно уже не всем. Если места в ногах у пассажиров Vesta хватает, то над головой его могло бы быть чуть больше. Те пассажиры, чей рост вплотную приближается к отметке в 180-185 сантиметров, своей головой будут практически подпирать потолок. Еще один минус Lada Vesta получает за отсутствие сзади держателей для бутылок и отсутствие карманов в дверях. Но есть и явный плюс – потолочные ручки с микролифтом.

Багажник Lada Vesta

Хорош у Vesta и багажник. Его объемом составляет 480 литров, что всего на 30 литров меньше показателя лидера сегмента компактных седанов Renault Logan. Если же сравнивать багажник Vesta с таковыми у Volkswagen Polo (460 литров) или седаном Ford Fiesta (455 литров), то здесь отечественный седан и вовсе будет в лидерах. А что до кронштейнов крышки багажника, которые съедают часть полезного объема, то такой грешок водится за всеми бюджетными седанами.

Двигатель Lada Vesta

Двигатель для Vesta пока предлагается только один. Это вазовский бензиновый силовой агрегат объемом 1,6 литра мощностью 106 лошадиных сил. В паре с ним может работать механическая коробка переключения от Renault или отечественный «робот» AMT. Последний хоть и не может похвастаться плавностью переключения передач, что свойственна обычным автоматическим коробкам, но в целом выглядит никак не хуже большинства других роботизированных трансмиссий. Да и динамика Vesta c AMT не разочаровывает. До сотни автомобиль разгоняется за 12,8 секунды, что для городских условий эксплуатации можно считать вполне приемлемым показателем. Если же передачи хочется переключать самостоятельно, а заодно и передвигаться чуть более динамично, то лучше выбрать Vesta с «механикой». До заветной сотни километров в час она разгоняется на секунду быстрее. Чуть позже на Lada Vesta станут устанавливать еще один двигатель – знакомый по многим моделям Nissan силовой агрегат объемом 1,6 литра мощностью 114 лошадиных сил. Он будет устанавливаться на самые дорогие версии Vesta.

Lada Vesta

И как же жаль, что пока для Vesta именно 114 «лошадок» будут являться своеобразным потолком. Достаточно проехать на отечественном седане хотя бы десяток боевых километров, чтобы понять, что шасси и тормоза Vesta с легкостью справятся и с большим табуном. Не зря инженеры и испытатели, что работали над доводкой Lada Vesta, проехали на тестовых образцах несколько миллионов километров. Lada Vesta не просто едет, а делает это здорово. Автомобиль четко стоит на прямой на высоких скоростях. Азартно, но при этом очень безопасно прописывает повороты любой крутизны. Но если этим в какой-то степени может похвастать любой современный автомобиль, то дорожный просвет, величине которого позавидуют иные кроссоверы, в своем классе предлагает только Lada Vesta. Благодаря ему и отлично настроенной энергоемкой подвеске передвигаться на Vesta по нашим далеко не идеальным дорогам оказывается очень приятно. Свой вклад в восприятие Vesta как комфортного и современного автомобиля вносит и неплохая по меркам класса бюджетных автомобилей шумоизоляция.

Выходит, что АвтоВАЗ можно поздравить. Под руководством Бу Андерссона заводчанам удалось создать автомобиль, который не только не уступает своим конкурентам, но во многом и выигрывает у них. В том числе и по цене, которая с учетом широкого списка базового и дополнительного оборудования выглядит еще более привлекательно. Становимся за Lada Vesta в очередь? Почему бы и нет.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *