Шевроле Круз

Шевроле Круз

Chevrolet-Cruze-Hatchback

Дураков нет! Все мы давно вызубрили: задаром сыр бывает только в мышеловке. Отсюда логично следует вывод: всяк, кто предлагает нам некий продукт в большем количестве за меньшие деньги, так или иначе хочет нас надуть. И вот, пожалуйста: «Круз» хэтчбек стоит дешевле седана. Не может быть?

Разглядывая новинку на живописном берегу Рижского залива, я придирчиво искал подвох. Может, молдинги какие не наклеили или краски где пожалели? Ан нет, машину не раздевали ни внешне, ни в комплектациях. Да и сделано все добротно. И никаких огрехов сборки — как и седан, машину собирают в Шушарах, под Питером — на первый да и на второй взгляд незаметно.

Вплоть до центральных стоек кузова хэтч похож на седан как две капли воды.

“Нам повезло, что работать пришлось с таким гармоничным, пропорционально сложенным автомобилем, как “Круз” седан, — заметил шеф — дизайнер проекта австралиец Мартин Лав.Однако покупатели компактных хэтчбеков — публика на редкость разнообразная. Мы старались сделать машину спортивной, агрессивной, чтобы привлечь молодежь, и в то же время функциональной и удобной, чтобы не оттолкнуть людей солидных и семейных”.

Получилось вполне себе симпатично. За спортивность отвечает пара аккуратных спойлеров на корме. Нижний выполнен как под штамповка заодно с крышкой пятой двери, а верхний, пластиковый, с встроенным повторителем стоп-сигналов, прикреплен заподлицо с крышей. Кроме того, по бокам заднего стекла наклеены накладки из блестящего черного пластика. Они призваны улучшать обтекаемость и сохранять стекло в чистоте в непогоду.

Пятидверка на 87 мм короче седана, а значит, можно рассчитывать пусть на мизерное, но все же улучшение маневренности. Зато уж где хэтчбек точно даст седану сто очков вперед — это в грузоперевозках. Несколько сумок и пару канистр с омывайкой трюм поглотил играючи. Он совсем немного проигрывает по объему трюму седана, даже если не снимать полку. Если же снять, превзойдет его почти в полтора раза. Но главное, пользоваться таким багажником гораздо удобней. У него шире проем и есть ухватистая ручка на обивке двери, нет массивных петель, которые могут помять поклажу, на полу предусмотрен квартет проушин, а на обивке боковин столько же крючков для надежного крепления поклажи. Разумеется, хэтч позволяет сложить спинку дивана — в этом случае, как в добротном универсале, можно возить с собой пару взрослых велосипедов.

По ходовым же качествам хэтч — все тот же хорошо знакомый “Круз”. Характер его никак не назовешь резвым. Даже с наиболее мощным 141-сильным мотором “Шевроле” обладает ровной, лишенной какого бы то ни было огонька динамикой. Зато лишние 20 кг массы никак не отразились на азартной управляемости. И самое приятное: как и седан, 5-дверный “Круз” на редкость комфортабелен на ходу — вполне мягкий и одновременно энергоемкий и тихий. Катить на таком неспешно — удовольствие и для водителя, и для пассажира. Ведь помимо всего прочего потолок над диваном у хэтча на 11 мм выше, чем у седана. На тот же сантиметр выше задний дверной проем. Пустячок, а люди высокого роста наверняка отметят.

В общем, за три дня нашего знакомства ни единого подвоха я не нашел. С какой стороны ни посмотри, хэтчбек объективно лучше седана.

Даже если субъективно вам нравится традиционный трехобъемный кузов, вы обязательно оцените самый последний аргумент пяти дверки — цену. Сегодня оптимальная комплектация LS, дополненная дисками из легкого сплава и в металлике, обойдется в 641 ООО руб. С учетом оснащения и вместительности багажника — это самое выгодное предложение в “гольф” классе. Правда, людям расчетливым стоит с покупкой поторопиться. Уже в апреле дилеры обещают подорожание. Дураков нет, как и было сказано в начал.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *