Сравнительный тест-драйв Lada Vesta и Hyundai Solaris

Агрессивная рекламная компания Lada Vesta, «фишкой» которой стала девушка с азиатской внешностью, одетая в свадебное платье, ясно дала понять всем, кого же АвтоВАЗ рассматривает в качестве основного конкурента своей новой модели. Это, естественно, лидеры класса бюджетных седанов – Hyundai Solaris и Kia Rio. Понимают это и корейцы. Недаром уже через пару дней после старта рекламной компании один из дилеров Hyundai нанес ответный удар, намекнув на то, что мегапопулярный в нашей стране Hyundai Solaris в отличие от отечественных автомобилей не ломается. Как часто будет подводить своих владельцев Lada Vesta, мы узнаем со временем, а вот сравнить динамику, ездовые характеристики, комфорт и дружелюбность Vesta и Solaris к водителю и пассажирам можно уже сейчас.

LADA VESTA ПРОТИВ HYUNDAI SOLARIS

Какой из двух бюджетных седанов симпатичнее? Однозначный ответ на этот вопрос дать вряд ли получится. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. После недавнего рестайлинга Hyundai Solaris стал выглядеть солиднее. Во многом произошло это благодаря тому, что дизайнеры корейской компании переработали переднюю часть автомобиля – на смену откровенно азиатским фарам пришла строгая оптика, благодаря которой компактный корейский седан стал выглядеть чуть дороже. Но в целом даже после обновления Hyundai Solaris остался самим собой – на все сто процентов современным, узнаваемым и, что самое главное, любимым многими из нас автомобилем.

Завоевать народную любовь Lada Vesta еще только предстоит. И если ставить во главу угла внешность, то сделать это отечественному седану будет не так уж и сложно. С любого ракурса Vesta смотрится солидно, подтянуто и не менее современно, чем Hyundai Solaris. Наверняка многим автолюбителям придется по вкусу и то, что откровенно азиатских черт в Vesta нет. Если прикрыть фирменную эмблему, то большинство решат, что это какой-нибудь неведомый нам «европеец». Так вполне мог бы выглядеть бюджетный седан от Opel или Fiat. А что до нападок критиков, которые не перестают отпускать колкости по поводу того, что дизайн Vesta никак не выдает в этом автомобиле отечественный продукт, то к счастью здравомыслящие люди понимают, что это не более чем критика ради критики, которая не предусматривает наличия рационального зерна. Преемственность в дизайне это конечно очень хорошо, но не в случае, когда речь идет о том, чтобы Vesta была хоть отдаленно похожа на «дизайнерские» Priora или Granta.

Lada Vesta

Внутри Hyundai Solaris все уже давно знакомо – мало кому за годы производства корейского седана не посчастливилось проехать на нем хотя бы в качестве пассажира. И тем удивительнее констатировать, что несмотря на уже достаточно солидный по автомобильным меркам возраст, Solaris все еще радует практически образцовой эргономикой. Впрочем, все мы знаем, что с рождения корейский седан был отнюдь не идеальным. Это только после обновления корейцы решились на то, чтобы сменить цветовое оформление информационных дисплеев на центральной консоли и комбинации приборов. Если раньше ядовито-синяя подсветка в дальней дороге несколько раздражала, то сейчас эта проблема уже решена. Качественная и оперативная работа над ошибками – в этом корейцы были сильны всегда.

Наверняка исправлением допущенных ошибок придется заняться и специалистам, работавшим над Vesta. И одна из них бросается в глаза уже сразу же после первых минут непосредственного знакомства с Solaris и Vesta. Салонный пластик в обоих автомобилях одинаково жесткий, но в мелочах именно Hyundai Solaris кажется более дорогим автомобилем. Но если это скорее субъективное впечатление, то более объемный бардачок у Lada Vesta это уже абсолютно объективное преимущество. Выигрывает отечественный седан у Hyundai и по удобству водительского сиденья. Нет-нет, в Solaris оно без малого великолепно, но в Lada чуточку лучше. И подобное сравнение можно продолжать до бесконечности. Разница между оппонентами будет на уровне нюансов.

HYUNDAI SOLARIS

А вот при оценке второго ряда сидений о равенстве между Solaris и Vesta и речи быть не может. В корейском седане ощутимо теснее – даже у пассажиров среднего роста в ногах и над головой запаса свободного пространства практически не остается. Да и проигрыш салона корейского автомобиля по ширине становится очень хорошо заметен, как только сзади попробуют усесться трое пассажиров. Не красит корейцев и то, что они решили сэкономить на центральном подголовнике. В Lada Vesta подголовника три. И места в отечественном седане побольше, хотя ради справедливости стоит сказать, что и в Vesta высокорослым пассажирам на особый комфорт рассчитывать не приходится. Хотя в любом случае здесь просторнее, чем в Solaris.

По объему багажников – паритет. Вряд ли 480 литров, что предлагает Vesta, можно считать серьезным преимуществом над 465 литрами, предлагаемыми Solaris. А вот то, что отделка багажника в Vesta выполнена не столь аккуратно как у Solaris, огорчает. Ведь в остальном багажник Lada Vesta лучше – его погрузочная высота на пару сантиметров меньше, а проем напротив шире.

LADA VESTA и HYUNDAI SOLARIS лицом к лицу

Силовой агрегат покупателям Lada Vesta выбирать пока не приходится. На данный момент для отечественного седана доступен лишь 1,6-литровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил. Hyundai Solaris в этом плане предоставляет куда больший выбор. Базовым двигателем для корейского седана является бензиновая «четверка» объемом 1,4 литра мощностью 107 лошадиных сил. А если этого мало, то можно выбрать и 1,6-литровый двигатель, отдача которого составляет 123 «лошадки». Lada Vesta о таком мощном двигателе пока приходится только мечтать. Равно как и об автоматической коробке переключения передач, которая на Solaris с двигателем 1,6 литра к тому же имеет шесть ступеней. Для Vesta конечно же предлагается «робот», который вроде как и должен стать заменой автоматической трансмиссии, но по быстродействию и логике переключений он явно уступает «автомату» корейского седана.

Сравнивать динамику 123-сильного Solaris и 106-сильной Lada Vesta никакого смысла нет – корейский седан однозначно быстрее. А вот менее мощная версия корейского седана от Vesta при активном вождении оторваться уже не сможет. При разгоне до ста километров в час разница между двумя автомобилями стремится к нулю – 11,5 секунды у Hyundai и 11,7 секунды у Lada Vesta. А если импровизированные гонки будут происходить на пустынных загородных дорожках, то Vesta и вовсе окажется впереди – за счет более прогнозируемой управляемости и лучших настоек подвески и рулевого управления. Если Solaris управляется просто надежно, то Vesta еще и азартно. При этом в обоих автомобилях по меркам класса бюджетных седанов вполне комфортно.

Те, кто считали, что Hyundai Solaris разобьет Vesta в пух и прах, оказались посрамлены. Корейский седан действительно предлагает более широкую гамму силовых агрегатов и чуть более добротную отделку салона и багажника, но при этом не может доставить такого же удовольствия от езды, что дарит Lada Vesta, и проигрывает по запасу пространства для задних пассажиров. Ничья!

P.S. В ходе теста ни один из автомобилей не сломался. Получается, что и «Наши НЕвесты не ломаются».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.