Тюнинг Toyota Celica GT-Four

Фото Toyota Celica

  • Двигатель: Установлен двигатель объемом 3.5 л (6G74 MIVEC. 280 л. с. в стандарте мотор расточен до 3.8 л. установлены облегченные кованые поршни, облегченный маховик
  • Электроника: ЭБУ Rainart (снят с боевого Pajero Evolution)
  • Трансмиссия: Полный привод, вместо АКПП установлена механическая коробка
  • Подвеска: Установлена спортивная подвеска Dynam-Racingc регулировкой жесткости
  • Тормоза: Спереди: 4-поршневые суппорты Superbrakes: сзади: 2 поршневые машинки Brembo; диски — DBA; колодки — Ferodo
  • Кузов: Органы управления переставлены справа налево, пластиковые детали кузова обтянуты пленкой под карбон, салон отделан алькантарой и кожей, установлена система проекции показаний приборов на лобовое стекло, в фары внедрены биксеноновые модули-линзы, а также омыватель

Ну и правильно: на перстне с изумрудом турбованную Impreza со светофора вряд ли можно надрать, да и клуб владельцев шуб (даже если бы такой существовал) вряд ли был бы приятным местом времяпровождения. Другое дело — клуб владельцев Celica. в котором Кирилл и его жена Винета завсегдатаи…

Салон Toyota Celica

Лучше Celica только Celica

Эта белоснежная красавица, получившая в семье ласковое прозвище «зефирка». — не первая Celica у 28-летней Винеты. Любовь к модели началась с переднеприводного 1,8-лигровика 1999 года выпуска, получившей благодаря усилиям любимого человека Кирилла множество улучшений изнутри и снаружи. Но, как ни круги, настоящая Celica — это полноприводный, турбированный и нашпигованный наворотами GT-Four, поэтому четыре года назад на семейном совете было принято волевое решение не мучить старушку, а купить для модифицирования настоящий «форик».

Поиски в Интернете подходящего автомобиля (ухоженный и с небольшим пробегом, потому что строить из ржавого ведра — удовольствие для мазохистов) поставили перед выбором: или купить за 18-20 тысяч евро подходящую леворульную «европейку» (деньги на ветер, учитывая более чем десятилетний возраст разыскиваемого донора), или найти в Японии «праворульку» и перекинуть руль в Прибалтике (эксплуатация и регистрация транспорта «с рулем в бардачке» в Латвии ограничена законом). Попутно выяснилось, что кроме общей ухоженности, у «японки» есть и другие плюсы: на японской версии уже с 1997 года стоит рестайлинговая задняя оптика, а с 1998 года ещё и передняя линзовая. Плюс к этому машины из Японии напичканы наворотами, которых нет у европейской версии.

Поиски специалистов, готовых помочь с покупкой на аукционе, транспортировкой в Прибалтику и перекидыванием руля привели в Литву — Vidma из литовского Celica-клуба познакомил Кирилла с Ромасом из маленького городка Приеняй, что под Каунасом, готового помочь по всем пунктам. Первые несколько аукционов были проиграны, но, возможно, это и к лучшему, так как третий оказался «тем самым» — «форик» 1998 года выпуска с состоянием «на четверку», пробегом в 84 тысячи и кучей вкусняшек, вроде выхлопной системы Kakimoto с задней банкой HKS. впуском и блоуоффом HKS, турботаймером Blitz, дисками OZ 16′ спереди и Enkei 16′ сзади на почти новых зимних покрышках (машина оказалась из северных районов Японии), водительским сиденьем Recaro и рукоятки переключения скоростей и накладок на педали VeiiSide.

Операция накануне свадьбы

Семейный совет состоялся в октябре, а в конце апреля уже состоялась первая встреча хозяев с»зефиркой». Оказалось, что вживую она выглядела даже лучше, чем на картинках из Интернета: «Движок чистенький, работал ровно, блоу-офф звучал шикарно, а глушитель имел модный прибамбас — свистульку. Если предстоит долгая дорога, то вставляешь в него заглушку — звук милый и приятный. Хочешь погонять — вытаскиваешь заглушку и получается мощный и приятный бас! Ходовая — вообще в идеальном состоянии». Правда, задняя банка, как оказалось, уже прогорела изнутри, диски имели следы эксплуатации, а турботаймер был просто прилеплен к рулевой колонке, зато заказанный вместе с автомобилем в Японии обвес С-One дошел в целости и сохранности. Операция по перестановке руля на «правильную» сторону не так проста, как может показаться на первый взгляд. Купленный по случаю 1.8-литровый донор лишился моторного щита, который был пересажен в «зефирку», уже стоявшую в сервисе без двигателя и салона, затем в свежепокрашенный моторный отсек проложили новую проводку, а Кирилл и Винета тем временем начали другой серьезный совместный проект… сыграли свадьбу. Литовцы сделали шикарный подарок — сразу после свадьбы «зефирка» уже была готова ехать домой, в Латвию, где ее уже ждали в малярной мастерской для перекраски и установки обвеса.

Все оттенки белого

Поскольку машину покупали и строили для Винеты, в выборе цвета хозяйкой была тоже она. Оказалось, что владелица полностью согласна с мнением, что настоящая японская мощная машина должна быть белой. Но белый может быть разным, обычно при добавлении блесток в лак первоначальный цвет меняется: черный становится чуть сероватым или даже коричневатым, а белый приобретает оттенок цвета блесток. В тени «зефирка» теперь выглядит просто белым автомобилем с черной крышей, зато при ярком солнце краска выдает свои секреты, сверкая оттенками от золотисто-медного до фиолетово-рубинового. По понятным причинам, белыми стали и диски колес — настоящие «японцы», 17-дюймовые Volk ТЕ37. Но главная фишка внешнего вида все же не в «говорящем» номере, приобретенном не без приключений, не в оригинальное заднем антикрыле и не 8 габаритных огнях на светодиодах. Винете и Кириллу удалось сделать свой автомобиль по-настоящему запоминающимся и при этом идеально подходящим хозяйке, добавив к белому цвету россыпь цветов японской вишни: на кузове — это аэрография, а в салоне — вышивка.

Tюнинг Toyota Celica GT-Four

От поступка — к сумасшествию

Выкинуть Recaro — поступок, а перешить культовые Bnde — настоящее сумасшествие. К слову сказать, японцы предлагают сиденья, перешитые по индивидуальному заказу, только вот стоимость такова, что в Прибалтике дешевле обшить кожей с вышивкой весь салон, включая переднюю панель и дверь. Не обошлось и без курьезов на этапе проектирования облика салона: «После двухчасового обсуждения, как и где размещать вышивку, все были уже на нервах. Муж в сердцах бросил на переднюю панель вырезанные мною цветочки: «Ну не так же мы будем делать?!» И тут я поняла, что именно так и нужно поместить вышивку, как будто машина коснулась ветки сакуры и потоком ветра цветочки занесло в салон…»

Также аккуратно, но основательно (как и все в этом проекте) сделана и звуковая инсталляция — 3-полосная, с звуковым процессором. она способна «выстрелить» на аудиосоревнованияхсреди профессионалов, но при этом очень гармонично вписана в салон и багажник. Чего стоит один только дисплей процессора под любовно украшенной цветком сакуры крышечкой бывшей пепельницы. Что до техники, то основным требованием Винеты было (несмотря на увеличившуюся из-за правильно установленной «музыки» снаряженную массу) иметь возможность показать при старте со светофора филейную часть своей Celica задирам на турбированных Subaru и многоцилиндровых BMW. 330 л. с. которые выдает легко модифицированный оригинальный турбодвигатель, для этого вполне достаточно. А еще у Кирилла теперь достаточно времени, чтобы заняться другими двумя семейными Toyota — переднеприводной Celica и мини-вэном Previa.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.