Западный процесс
В России на десять проданных «Пассатов» с кузовом седан приходится всего лишь один универсал. Знали бы покупатели, от чего отказываются!
Традиционная новогодняя поездка в Псков для меня всегда проблема. Дело в том, что последние лет пять из 730 км, соединяющих древний город со столицей, лишь 250 могут похвастать приличным асфальтом. Сотни три являют собой колею разной глубины. Остальные двести помимо лыжни для грузовиков украшают разнокалиберные ямы. Казалось бы, чего тут думать — берешь “Ленд-Круизер” в охапку и вперед к эстонской границе. Но, как это часто бывает, толстокожего “японца”не оказалось под рукой — только его жидкая тень в виде переднеприводной “Мазды -СХ-7”.
И в конце концов я выбрал “Пассат-Вариант”. В его огромном багажнике не только походным сумкам, но и лыжам не будет тесно. А коль скоро на скользкой дороге нет альтернативы переднему приводу, то я предпочитаю сидеть как можно ближе к асфальту — так лучше чувствуешь машину. Наконец, немецкий универсал мне просто нравится. Четко прорисованные грани и ярко выраженная угловатость — эти главные отличия “Пассата-В7” от предшественника, на мой взгляд, больше идут именно хозяйственно утилитарному типу кузова, так как делают его еще серьезнее.
Домчав часов за девять до пункта назначения, я ничуть не пожалел о своем выборе. По-моему, за 1,1 млн. руб. сложно отыскать другое транспортное средство, которое, будучи загруженным под завязку, передвигалось бы столь же быстро, надежно, интересно и обеспечивало своих седоков таким уровнем комфорта. Причем, чтобы получить все это, совершенно не обязательно тратиться на самую дорогую версию “Хайлайн”. Простоватая на вид тканевая обивка не мешает сиденьям и самого доступного “Тренда” быть идеальными по форме — весьма ценное качество в дальней поездке. Эргономика “Фольксвагена” тоже никак не зависит от толщины кошелька. В довершение ко всему позапрошлой осенью “Пассат” избавился от двигателей, выбрав которые, можно было впасть в депрессию уже на следующий день после покупки.
Пусть новенький 1,4Т и не впечатляет объемом, однако способен утереть нос базовым агрегатам всех конкурентов. Крошечная турбина не перекрывает мотору кислород на низах, но уже с 1500 об/мин дует на 200 ньютон-метров, всегда готовых ощутимо взбодрить полуторатонный автомобиль на скоростях до 140 км/ч. И все же после путешествия на универсале я голосую за более мощную 152-сильную “четверку”. Во-первых, ей совершенно по барабану — один ты едешь или в компании с тремя пассажирами и центнером багажа. В любом случае ускорения заслуживают жирного знака качества. Во-вторых, 1,8-литровый двигатель намного лучше ладит с DSG. Очевидно больший крутящий момент убирает дерготню коробки в пробках, кроме того, уверенно и мягко скользит с передачи на передачу, делая набор скорости плавным даже во время интенсивных ускорений.
Скажете, на безобразном асфальте Тверской области только и зажигать?! Да, там есть парочка мест, которые нам пришлось преодолевать буквально на цыпочках, но в целом подвеске “Пассата” хватало энергоемкости, чтобы, не вытряхивая из тебя душу, поддерживать среднюю скорость в 90-100 км/ч. Отдельное спасибо брызговикам. Замыкаясь на асфальт, они издают жуткий писк, подсказывая о превышении разумной скорости на волнистых участках.
Конечно, было бы несправедливо утверждать, что один лишь “Фольксваген” умеет замечательно ездить по нашим дорогам, а его багажник вместительнее, чем у любого из конкурентов. И все же с 5-ю седоками “Пассат” увезет на 55 литров больше “Мондео” и на 105-“Инсигнии”. Подвеска “Форда” тоже весьма могучая и драйверская к тому же, а максимальный объем трюма на 15 литров больше. Однако если учитывать еще и скорость доставки, то предложение “Пассата”оказывается наиболее привлекательным.
Добавить комментарий