Впускной трубопровод

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Процесс приготовления горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, начатый в карбюраторе, продолжается во впускном трубопроводе, где горючая смесь подогревается для лучшего испарения топлива, полного перемешивания его с воздухом и для более равномерного распределения по цилиндрам.

Впускной трубопровод двигателя «Москвич-408» изготовлен из алюминиевого сплава. Во фланце трубы для установки двухкамерного карбюратора имеется общая горловина, из которой отходят каналы ко всем четырем цилиндрам двигателя. Горючая смесь в трубе подогревается за счет тепла охлаждающей жидкости, циркулирующей через рубашку трубы. Впускной трубопровод установлен отдельно от выпускного на другой стороне двигателя.

Расположение впускного трубопровода на двигателе показано на схеме, приведенной на рисунке. Рубашка подогрева впускного трубопровода свободно сообщается с рубашкой головки цилиндров двигателя, поэтому температура впускного трубопровода зависит от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Если температура охлаждающей жидкости поддерживается постоянной, то к впускному трубопроводу подводится постоянное количество тепла, независимо от режима работы двигателя.

Степень подогрева горючей смеси от стенок впускного трубопровода изменяется в зависимости от ее количества, определяемого режимом работы двигателя. В малом количестве горючая смесь прогревается в большей степени, чем в большом ее количестве. Такая закономерность подогрева горючей смеси позволяет улучшить смесеобразование при малых нагрузках и относительно уменьшить подогрев смеси при больших нагрузках, что при работе двигателя с полным открытием дроссельной заслонки карбюратора способствует повышению его мощности.

Схема жидкостного подогрева горючей смеси

Рис. Схема жидкостного подогрева горючей смеси:
1 — головка блока цилиндров; 2 — впускной трубопровод; 3 — термостат системы охлаждения; 4 — отводящий патрубок водяной рубашки; 5 — радиатор

В этом отношении жидкостный подогрев впускного трубопровода имеет существенные преимущества в сравнении с подогревом от выпускного трубопровода, для которого указанная закономерность имеет обратную зависимость: чем выше нагрузка, тем сильнее подогрев горючей смеси вследствие повышения температуры отработавших газов.

При пуске холодного двигателя термостат 3 отключает радиатор системы охлаждения двигателя, в результате чего прогрев охлаждающей жидкости ускоряется. Термостат 3 размещен в отводящем патрубке 4 водяной рубашки впускного трубопровода.

Циркуляция охлаждающей жидкости через рубашку головки 1 блока цилиндров и впускного трубопровода, а также через радиатор 5 после пуска двигателя начинается лишь тогда, когда головка и впускной трубопровод прогреваются и жидкость нагреется до температуры 80° С, при которой открывается клапан термостата.

В связи с этим следует особенно внимательно относиться к прогреву двигателя после его пуска. Движение автомобиля допускается только после того, как охлаждающая жидкость нагреется примерно до 40° С, и двигатель будет устойчиво работать с открытой воздушной заслонкой карбюратора. Недопустима эксплуатация автомобиля с неисправным термостатом или без него, так как это может повлечь за собой ухудшение теплового режима двигателя.

В зимних условиях пуск холодного двигателя с жидкостной системой подогрева впускного трубопровода при заливке горячей воды в систему охлаждения облегчается за счет подогрева смеси. При длительных остановках автомобиля температура впускного трубопровода остается высокой в течение продолжительного времени, так как впускной трубопровод охлаждается медленно по мере остывания всего двигателя и охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Пуск двигателя в осенне-зимний период при нагретом впускном трубопроводе благоприятно сказывается на износостойкости цилиндров и поршневых колец.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *