Правила рациональной организации производства диагностических станций при поточном методе обслуживания

При формировании технологии производится выбор групп последовательно выполняемых операций в зависимости от используемых сооружений (например, эстакады, подъемника, осмотровой канавы и др.) или постов, оснащенных средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием (например, роликовым стендом для проверки тормозных систем или прибором для проверки тормозных систем в дорожных условиях и т.д.). Последовательность выполнения операций на каждом посту планируется с учетом минимума переходов контролера технического состояния транспортных средств, в том числе спусков в осмотровую канаву и подъемов из нее.

Предусматриваемые технологией распределение средств технического диагностирования по постам (линиям), а также технологический маршрут перемещения транспортного средства должны обеспечивать максимально равномерное распределение по постам трудоемкости работ по проверке технического состояния транс­портного средства.

Проверка технического состояния транспортных средств про­водится с использованием средств технического диагностирования, предусмотренных «Перечнем и требованиями к средствам технического диагностирования, применяемым при государственном техническом осмотре транспортных средств».

Проездные посты на диагностических станциях размещаются в линию между въездом из производственного здания и выездом из него.

При оценке эффективности торможения и устойчивости транспортных средств при торможении в дорожных условиях должно предусматривается выполнение операций осмотра и предварительной оценки работоспособности тормозного привода на осмотровой канаве или подъемнике.

Для проверки рулевого привода предусматривается применение стенда (тестера) с подвижными площадками для установки на них колес осей транспортного средства.

Для осмотра узлов снизу легковых автомобилей предусматривается применение подъемника под колеса (например, пантографного или плунжерного типа, по возможности оснащенного стендом для проверки рулевого привода), а для других транспортных средств — использование осмотровой канавы.

При оборудовании поточной линии (двух и более последовательно расположенных постов) рекомендуется в ее начале предусматривать выполнение технологических операций по оценке соответствия транспортных средств регистрационным данным, измерения давления в шинах, а также операций, выполнение которых целесообразно проводить на посту с дренажем для удаления влаги с колес и подвески. По этой причине на первом посту поточной линии не рекомендуется осуществлять стендовую проверку тормозных систем или осмотр транспортного средства снизу.

В качестве завершающей операции технологического процесса контроля технического состояния ТС предусматривается оформление и выдача документов по результатам проверки ТС.

Заполнение диагностической карты ТС, а также документирование результатов гостехосмотра ТС должно проводиться с использованием компьютерного оборудования.

Количество инженеров-диагностов, одновременно работающих на диагностической станции, не должно быть не менее двух.

На станциях, имеющих два и более комплекта оборудования (технологических линий), рекомендуется операции первоначального заполнения идентификационных реквизитов диагностической карты выполнять на выделенном для этого рабочем месте одним исполнителем, освободив от них инженеров-диагностов.

При выполнении проверок на неподвижном транспортном средстве при работающем двигателе предусматривается подсоединение системы удаления отработавших газов от выхлопной трубы.

Для формирования технологий проведения работ следует руководствоваться технологическими операциями, предусмотренными Технологической инструкцией, описывающей технологический процесс проведения гостехосмотра транспортных средств.

По желанию собственников транспортных средств, а также при наличии соответствующего оборудования и сохранении пропускной способности станции допускается включение в технологии проверки технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре дополнительных операций проверки узлов и систем (например, амортизаторов, увода управляемых колес и т.п.).

На поточных линиях для легковых автомобилей и микроавтобусов допускается, при наличии достаточной высоты помещения, использование, как осмотровых канав, так и подъемников напольного типа. Подъемники должны обеспечивать установку ТС на его опорную поверхность всеми колесами.

Участие водителя в технологии проверки технического состояния транспортных средств может не предусматриваться. При этом на диагностической станции должны быть предусмотрены специальные места для нахождения заказчиков, оборудованные мебелью, телевизорами, аппаратами для раздачи напитков.

Диагностические линии могут быть предназначены для проверки только ограниченного числа категорий ТС либо универсальные, позволяющие проводить проверку ТС всех категорий.

Диагностические линии могут быть однопостовыми и многопостовыми. Количество постов определяется исходя из возможности одновременного размещения на диагностической линии ТС наибольшей длины для проверяемой категории, при сохранении между ТС, а также, между ТС и въездными и выездными воротами расстояния не менее 1,4 м.

Диагностическое оборудование должно устанавливаться с учетом соблюдения норм технологического проектирования производственных предприятий, требований СанПиН 2.2.1.13-5-2006, Межотраслевых правил по охране груда на автомобильном и городском электрическом транспорте.

Посты, на которых выполняются проверки ТС при работающем двигателе (проверка токсичности и дымности отработавших газов, показателей эффективности торможения и другое), оборудуются местной системой удаления отработавших газов от выхлопной трубы (труб) ТС.

Для въезда (выезда) ТС в производственное помещение ДС, как правило, для каждой диагностической линии сооружаются въездные (выездные) ворота в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1.13-5-2006.

Проведение гостехосмотра ТС на диагностических линиях должно проводиться, как правило, с использованием осмотровых канав. При этом:

  • число осмотровых канав в производственном помещении должно соответствовать числу диагностических линий
  • длина осмотровой канавы должна определяться с учетом максимальной длины ТС, которые планируется проверять на данной поточной линии, и наличия запасного выхода из нее
  • ширина осмотровой канавы должна составлять не менее 0,9 м
  • максимальная ширина определяется с учетом возможности заезда на нее ТС с минимальной колеей, которые планируется проверять на данной диагностической линии
  • осмотровые канавы должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией
  • осмотровые канавы должны быть снабжены ребордами для предотвращения попадания колес ТС в осмотровую канаву, а на въезде — рассекателями
  • над осмотровыми канавами, длина которых превышает длину поста, должны быть сооружены переходные мостики шириной не менее 0,8 м

Вход (выход) в осмотровую канаву прямоточного типа осуществляется через тоннель глубиной не менее 2 м. Разрешается применение дополнительной передвижной лестницы с площадкой, являющейся одновременно и переходным мостиком. При наличии одного входа в осмотровую канаву в ее стене, противоположной входу, монтируются скобы (лестница) для запасного выхода. При сооружении в производственном помещении двух и более параллельных осмотровых канав входы в них объединяются поперечным тоннелем. Входы (выходы) из осмотровой канавы не должны располагаться на путях движения и маневрирования ТС. Входы (выходы) из осмотровой канавы ограждаются перилами высотой не менее 0,9 м.

Стены осмотровых канав и тоннелей облицовываются керамической плиткой. Полы осмотровых канав обустраиваются с уклоном в сторону дренажного приямка.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.