Понятие поточного метода обслуживания на автомобильном транспорте

Понятие поточного метода обслуживания на автомобильном транспорте

Основным структурным элементом производственных зон автотранс­портного предприятия является ра­бочее место или рабочий пост.

Рабочий пост — это участок произ­водственной площади, оснащенный технологическим оборудованием для размещения автомобиля и предназ­наченный для выполнения одной или нескольких однородных работ.

Пост включает одно или несколько рабочих мест.

Рабочее место — это зона трудовой деятельности исполнителя, оснащен­ная технологическим оборудованием, приспособлениями и инструментом для выполнения конкретной работы.

Рабочие места в условиях диагностической станции представляют собой систему неразрывно связанных звеньев. Эта связь определяется единством произ­водственного процесса, пропорцио­нальным соотношением сменных за­даний на всех рабочих местах, ком­муникацией промышленных разво­дов, подающих сжатый воздух, электроэнергию, охлаждающую жид­кость, смазочные материалы и т. д.

На диагностических станциях ГТО применяют специализированные посты, на которых выполняются отдельные виды работ. Совокупность нескольких расположенных в технологической последовательности специализированных проездных постов образует поточную линию. Этот метод является более перспективным, позволяющим реализовать все принципы рациональной организации производства.

Рассмотрим особенности линий инструментального контроля, предназначенных для проведения государственного технического осмотра. Наиболее распространенными являются линии с тремя постами. Примерный перечень работ по постам приводится ниже.

  • Пост№1. Проводится прием документов на право владения и управления транспортным средством, ввод исходных данных в программу по оформлению диагностических карт. Производится общий осмотр транспортного средства, проверяется состояние кузова и его окраски, соответствие стекол, регистрационного знака, зеркал заднего вида, установленным требованиям, исправность замков дверей, стеклоочистителей, устройств для обмыва и обдува ветрового стекла. Проверяется укомплектованность автомобиля огнетушителем, знаком аварийной остановки и медицинской аптечкой. Проверяются приборы системы освещения и сигнализации (указатели поворотов, сигналы торможения, габаритные огни и др.), звуковой сигнал, состояние спидометра (тахографа), герметичность системы питания двигателя, а также содержание токсичных веществ в отработавших газах двигателя.
  • Пост№2. Проводится проверка эффективности действия тормозных систем автомобиля по тормозным усилиям, развиваемым на колесах (общая удельная тормозная сила рабочей и стояночной тормозных систем; относительная неравномерность тормозных сил колес оси), контроль пневмопривода (работоспособность манометра и системы сигнализации, давление воздуха).
  • Пост№3. Проверяется суммарный люфт в рулевом управлении и состояние его элементов, надежность крепления и фиксация резьбовых соединений рулевого привода и подвески (шаровых пальцев рулевых тяг, шарниров поворотных цапф, рычагов и реактивных тяг подвески и т.п.), состояние наружных элементов тормозной системы, герметичность тормозного привода и системы выпуска отработавших газов, осматриваются колеса транспортного средства, а также силовые элементы трансмиссии и рамы (несущего кузова). Проверяется правильность регулировки и сила света фар. Проводится оформление результатов диагностирования, и выдача заказчику диагностической карты.

Для проведения государственного технического осмотра необходим определенный перечень обязательных средств диагностирования. В случае проведения дополнительных контрольно-диагностических работ применяются дополнительные средства диагностирования.

Государственный технический осмотр может проводиться как на стационарных, так и на мобильных линиях и постах.

Пример стационарной станции технического контроля с тремя линиями для легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков с нагрузкой на ось до 3 т приведена на рисунке.

Стационарная станция технического контроля с тремя линиями

Рис. Стационарная станция технического контроля с тремя линиями:
1 – осмотровая канава; 2 – тестер люфтов; 3 – стойки управления; 4 – электронный люфтомер; 5 – принтер; 6 – приборные стойки; 7 – силовой шкаф; 8 – стенд для проверки тормозных систем; 9 – прибор для проверки фар; 10 – решетка для очистки протектора автомобиля; 11 – газоанализатор; 12 – дымомер; 13 – измеритель светопропускания стекол

Все оборудование каждой линии управляется единой компьютерной программой. Блок роликов тормозного стенда устанавливается вровень с полом. Линия оснащена персональными компьютерами, лазерным принтером, пультом дистанционного управления, полностью укомплектована обязательными средствами технического диагностирования. Программный комплекс линии обеспечивает многопостовую технологию проверок с одновременной автоматической передачей данных с диагностических приборов в центральный компьютер, который обрабатывает и сохраняет результаты контроля в своей памяти. Результаты контроля выводятся на принтер в виде диагностической карты и протокола измерений и обнаруженных дефектов.

Перед роликовыми агрегатами стенда для проверки тормозных систем расположены прибор для контроля света фар, дымомер и газоанализатор. После роликовых агрегатов находится стойка управления тормозным стендом и силовой шкаф. На следующем посту расположена осмотровая канава с тестером люфтов, слева от которой установлена приборная стойка. Приборная стойка предназначена для размещения на ней люфтомера рулевого управления и прочего переносного оборудования. Осмотровая канава предназначена для осмотра деталей рулевого управления, подвески, герметичности гидравлического тормозного привода, колес и шин, системы выпуска отработавших газов и других работ, требующих осмотра снизу.

Число постов на линии ТО следует назначать по технологическим соображениям из условий специфики видов работ. Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии — интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания,

где tЛi — трудоемкость работ при выполнении i-го вида обслуживания на потоке, чел.ч.
Pлi — общее количество технологически необходимых исполнителей на линии обслуживания
tл — время передвижения автомобиля на линии, мин

Для поточной линии целесообразно выполнение условия:

τп1 ≈ τп2 ≈ τп3
т.е. такты первого, второго и третьего поста должны, по возможности, быть приблизительно равны

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *