Дизельные моторы: особенности и правила диагностики

У специалистов автомобильных мастерских есть шутка о том, что дизельный мотор не помогает экономить деньги, он просто дает их взаймы. Почему? Из-за огромной стоимости ремонта! Чтобы не занимать деньги у двигателя, не столкнуться с необходимостью дорого ремонта, нужно ответственно относиться к диагностике.

Дизельный двигатель

 

Почитать про датчик давления топлива на etlib.ru – хорошее решение для того, чтобы сразу понять признаки его скорого выхода из строя, не допустить усугубления поломки. Важно знать и некоторые другие моменты.

Основные особенности

Диагностика современного дизельного мотора, как общая, так и специализированная, направленная на поиск неисправностей в конкретных системах, занимает больше времени, в сравнении с бензиновым аналогом. Точное обнаружение неисправности гарантировано только при использовании соответствующего оборудования, при участии мастеров высокой квалификации.

Главная сложность обследования дизеля, в сравнении с бензиновым мотором, заключается в небольшом количестве признаков, способных указать на дефект. Один из признаков – состав топливовоздушной смеси, он гораздо шире, в сравнении с бензином, а потому даже специалист не может сразу понять, в норме ли состав, соответствует ли он конкретному режиму работы. Поиск проблемы всегда основывается на сравнении, сопоставлении множества параметров.

Метод дедукции

Наиболее сложная задача – определение скрытых дефектов, у которых почти нет улик, заметить которые можно только в некоторых рабочих режимах двигателя. Решить задачу сможет лишь действительно опытный специалист по диагностике, в распоряжении которого есть электронный сканер. Поиск проблемы зачастую проводится в несколько кругов, с каждым новым кругом мастер отсеивает “невиновных”, акцентирует внимание на элементах, потенциально способных привести к некорректной работе.

Процесс расследования можно понять по наиболее частым случаям обращения в сервисный центр.

Отклонения в работе, сложности с запуском мотора, как правило, связаны с топливной аппаратурой. Впрочем, необходимо исключить и некоторые другие причины, например, повреждения поршней и цилиндров, сопряженные со снижением компрессии. На бензине можно просто сделать замеры, на дизеле же приходится демонтировать свечи и форсунки. Чтобы упростить задачу, используются особые методы:

  • Сканирование. Сканер дает возможность понять правильность подачи топливной смеси в цилиндры, схему изменения топливного давления внутри рампы. Мастеру нужно отключить линию низкого давления, соединенную с насосом, проверить корректность работы ТНВД. Для этого дополнительно используется тестер, считывающий давление насоса;
  • Проверка корректности работы датчика, считывающего топливное давление внутри рампы;
  • Анализ полученных показателей, позволяющий понять, в каких именно цилиндрах возникли проблемы. Если форсунка подает слишком мало топлива, либо смесь сгорает не полностью из-за падения компрессии, блок управления мотором постарается компенсировать дефект увеличением продолжительности впрыска. Этот факт сразу будет заметен как разница между цилиндрами;
  • Вычисление виновного элемента: форсунка или цилиндр? Факт сбоя компрессии можно определить по косвенным признакам, например, по повышению напряжения в такте сжатия. Если проблем с компрессией нет, то виноваты форсунки. Электрические компоненты форсунок проверяются тестером, проверка направлена на поиск отклонений по сопротивлению, гидравлические – на специализированных стендах.

Прочие системы дизельного мотора проще в проверке, но и для нее потребуется специализированное оборудование, найти которое можно только в профессиональной автомастерской.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.