Стенды экспресс-диагностики увода колес

Стенд для экспресс-диагностики увода колес транспортного средства представляет собой площадку, имеющую возможность поперечного перемещения. Если колесо автомобиля по своим углам установки расположено не оптимально, то при движении в пятне его контакта с дорогой возникает поперечная сила, которая сместит площадку при проезде через нее. Этот сдвиг l определяется в метрах на километр. Смещение площадки указывает на общее состояние ходовой части и рулевого управления.

Printsip-opredeleniya-polozheniya-koles

Рис. Принцип определения положения колес

На диагностических станциях наибольшее распространение имеют стенды Minc фирмы МАХА. Стенд имеет рамную конструкцию, предназначенную для проезда колеса через его подвижную контрольную платформу в заданном направлении и измерения ее горизонтального перемещения в направлении, перпендикулярном к направлению проезда.

Konstruktsiya-stenda-dlya-ekspress-diagnostiki-polozheniya

Рис. Конструкция стенда для экспресс-диагностики положения колес: а — вид сбоку; б — вид сверху; 1 — короб; 2, 3, 6, 7, 8 — салазки; 4 — измерительная плита; 5 — измерительный датчик; 9 — устройство сдвига; 10 — направляющие

Основные элементы конструкции стенда — плита, по которой проезжает колесо проверяемой оси автомобиля, салазки, служащие для перемещения плиты, устройство сдвига. Устройство сдвига связано с измерительной плитой и может передвигаться по направляющим. С устройством сдвига связан измерительный датчик, представляющий собой потенциометр, регистрирующий величину сдвига и направление перемещения плиты при проезде по ней автомобиля.

Нахождение автомобиля на площадке определяется датчиком присутствия, находящимся под подвижной площадкой.

Datchik-prisutstviya

Рис. Датчик присутствия: 1 — датчик; 2 — место установки датчика

При проезде колеса через измерительную плиту, установленную на уровне пола, она отжимается вправо или влево (в зависимости от увода колеса). Это отклонение отображается на экране. Результаты измерений записываются автоматически последовательно (сначала для переднего моста, затем для заднего) и отмечаются различными цветами. Зеленым цветом отображаются положительные результаты проверки, увод колеса при этом находится в пределах 0.7 м/км, оранжевым цветом — удовлетворительное состояние в пределах 7.14 м/км, красным — неудовлетворительное, если увод составляет больше 14 м/км.

Dannye-kontrolya-shozhdeniya-koles-avtomobilya

Рис. Данные контроля схождения колес автомобиля

Неудовлетворительные результаты проверки свидетельствуют о неисправностях шин, колес, подвески, рулевого управления или указывают на необходимость регулировки углов установки управляемых колес. Для более точного определения углов установки управляемых колес необходимо применять специальные стенды на отдельном посту.

Управление стендом бокового увода Minc производится через пульт управления «Евросистема». Все результаты измерений непрерывно передаются на пульт управления и отображаются на экране. Данные измерений заносятся в компьютер линии технического контроля с последующей передачей на монитор и распечаткой на принтере.

На линиях инструментального контроля стенд экспресс-диагностики положения колес может быть смонтирован на фундаменте или установлен на диагностической линии напольного типа, причем его целесообразно располагать первым, потому что при контроле рассматриваемого параметра не требуется сухое состояние протектора шины.

Primer-montazha-stenda-bokovogo-uvoda-Minc-na-napolnoj

Рис. Пример монтажа стенда бокового увода Minc на напольной линии: а — вид сбоку; б — вид сверху; 1 — подъемник; 2 — тормозной стенд; 3 — тестер люфтов; 4 — въездная рампа

ТО стенда заключается в проверке, чистке и смазывании частей каждые 200 ч или раз в год.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.