Топливный насос ЛС4ТН-8,5 х 10
Рис. Модернизованный топливный насос ЛС4ТН-8,5 х 10: 1 — кулачковый вал; 2 — гнездо шарикоподшипника; 3 — шестерня кулачкового вала; 4 — стопорное кольцо; 5 — резиновый сухарик упругого привода; 6 — плавающая ось ролика толкателя плунжера; 7 — призматический фиксатор толкателя; 8 — плунжер с двумя отсечными кромками; 9 — сапун.
Топливный насос ЛС4ТН-8,5 х 10 создан на базе насоса Л4ТН-8,5 х 10Т, но конструкция его усовершенствована. Его устанавливают на дизелях типа СМД. В насосе смонтирован кулачковый вал 1 с тангенциальным профилем кулачка. Для повышения износостойкости рабочий участок профиля изготовлен радиусом 170 мм. Эксцентрик кулачкового вала приводит в движение толкатель подкачивающего насоса. Вместо фрикционной муфты (рис. а) установлена муфта с резиновыми упругими элементами (рис. в). На некоторых насосах с малогабаритными регуляторами применяют муфту с витком спиральной пружины (рис. б). У плунжера 8 две отсечные кромки. Толкатель плунжера — с призматическим фиксатором 7 и плавающей осью 6, что позволило уменьшить износ направляющих пазов корпуса насоса. На боковой крышке насоса установлен сапун 9 для уравнивания давления в корпусе насоса с окружающей атмосферой.
Рис. Муфты регулятора: а — с пластинчатыми пружинами (фрикционная муфта); б — с витком спиральной пружины (упругий демпфер;) в — с резиновыми упругими элементами (сухариками); 1 — втулка шестерни; 2 — шестерня кулачкового вала; 3 — внутренняя пружина; 4 — наружная пружина; 5 — гайка для регулировки затяжки пружин; 6 — стопорное кольцо; 7 — хвостовик кулачкового вала; 8 — упорная шайба; 9 — спиральная пружина; 10 — ступица грузов регулятора; 11 — шестерня кулачкового вала; 12 — резиновый сухарик; 13 — втулка шестерни; 14 — стопорное кольцо.
Для облегчения веса корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава.
Добавить комментарий