Топливоподкачивающие насосы шиберные и с внутренним зацеплением шестерен

Топливоподкачивающий насосы могут быть как с внутренним зацеплением шестерен, так и шиберные.

Давление подаваемого насосом топлива регулируется редукционным клапаном 5.

При частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин давление топлива может повышаться до 11,5 кгс/см2. Установленный в системе возврата топлива редукционный клапан 3 поддерживает в ней давление порядка 1 кгс/см2 . Благодаря этому снижаются пульсации потока топлива, действующего на электромагнитные клапаны насос-форсунок.

Топливоподкачивающий насос с внутренним зацеплением шестерен

Рис. Топливоподкачивающий насос с внутренним зацеплением шестерен:
1 – подача топлива к насос-форсункам; 2 – возврат топлива от насос-форсунок; 3 – редукционный клапан на стороне возврата топлива; 4 – сетчатый фильтр; 5 – редукционный клапан на стороне подачи топлива; 6 – подача топлива из бака

Топливоподкачивающий насос шиберного типа конструктивно выполнен как роторный насос.

В этой конструкции подкачивающего насоса, применяемого в дизелях легковых автомобилей с насос-форсунками, две отдельно расположенные лопатки прижима­ются пружинами 3 к ротору 1. Топливный насос шиберного типа работает по принципу всасывания при увеличении объема камер и подачи при уменьшении объема их. Топливо засасывается и подается попеременно двумя камерами из четырех. Всасывающие и напорные камеры отделены шиберными заслонками.

При вращении ротора объем на стороне всасывающей полости 2 увеличивается, и топливо попадает в две камеры. Далее, при вращении ротора, объем камеры уменьшается, и топливо выталкивается из камер в выходной канал давления 5. Такой насос подает топливо даже при очень низкой частоте вращения.

Схема лопастного насоса с отдельно расположенными лопатками

Рис. Схема лопастного насоса с отдельно расположенными лопатками:
1 – ротор, 2 – сторона всасывания, 3 – пружины, 4 – отдельные лопатки, 5 – сторона нагнетания.

Как правило, топливоподкачивающий насос располагается непосредственно за вакуумным насосом на головке блока цилиндров. Оба насоса имеют общий привод от распределительного вала и поэтому составляют единый тандемный насос.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.