Впрыск дизельного топлива

Основной принцип действии четырехтактного дизельного двигателя очень напоминает бензиновую систему. Главное различие заключается в том, что формирование смеси происходит в цилиндрической камере сгорания, поскольку топливо вводится под очень высоким давлением на такте сжатия. Выбор времени и количество вводимого топлива важны с точки зрения качества работы, экономии топлива и выбросов.

Топливо для впрыска в камеру сгорания отмеряется с помощью насоса высокого давления, связанного с инжекторами через мощный трубопровод. При впрыске топливо смешивается в цилиндре с воздухом и самовоспламеняется при температуре около 800 «С. Сформирование смеси в цилиндре находится под влиянием следующих факторов:

Начало подачи топлива и начало впрыска (выбор времени)

Момент впрыска дизельного топлива в двигатель обычно отсчитывается от начала подачи топлива насосом. Фактическое начало впрыска, когда топливо отделяется от инжектора, происходит несколько позже начала подачи, поскольку это зависит от компрессии в двигателе, сжимаемости топлива и длины трубопроводов. Ранний впрыск увеличивает выход углерода (сажи), поздний — выхлоп углеводородов.

Продолжительность распыления и скорость подачи (количества топлива)

Продолжительность впрыска выражается в градусах поворота коленчатого вала и измеряется миллисекундами. Она, очевидно, влияет на количество топлива, но также важна скорость подачи. Эта скорость не постоянна из-за механических особенностей насоса впрыска.

Давление впрыска

Давление впрыска влияет на количество топлива, но наиболее важно влияние давления на степень дисперсности струн. При более высоких давлениях топливо будет рассеиваться на более мелкие капли с соответствующим улучшением показателей сгорания. Системы косвенного впрыска используют давление около 350 бар, тогда как системы прямого впрыска могут поднимать давление до 1000 бар. Образование сажи уменьшается при более высоком давлении впрыска.

Направление впрыска и число сопел

Направления впрыска должно очень точно соответствовать конструкции камеры сгорания и направлению вихрей. Отклонения только в 2″ от идеала могут сильно увеличивать образование микрочастиц.

Фактор избыточности воздуха (воздушно-топливное отношение)

Дизельные двигатели в общем случае не используют дроссельную заслонку, так как дроссель действует непосредственно на насос впрыска, управляя количеством топлива. В частности, при низких скоростях фактор высокой избыточности воздуха гарантирует полное сгорание и чистый выхлоп. Дизельные двигатели работают с максимально возможным избыточным воздушным фактором даже на высоких оборотах.

Система впрыска дизельного топлива

Рис. Система впрыска дизельного топлива

На рисунке показана типичная система впрыска дизельного топлива.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.