Осмотр ремня ГРМ. Когда менять?
Проверяйте состояние ремня через рекомендованные интервалы времени (пробега автомобиля): мелкие повреждения могут привести к большим неприятностям: в большинстве случаев обрыв ремня приводит к ударам поршня о клапаны.
Повреждения могут быть обнаружены визуально в виде трещин и прихватов нижних поверхностей. Возможной причиной этих дефектов являются отложения на ролике натяжителя, сильно изнашивающие спинку ремня. Возможен иизгиб натяжителя. До установки нового ремня устраните причину, вызвавшую повреждения старого.
Частота замены ремня зависит от частоты и длительности эксплуатации автомобиля. Проверка состояния ремня ГРМ производится ориентировочно каждые 40 000 км пробега, а замена — не реже 1 раза на 90 000 км пробега. Вместе с заменой ремня рекомендуется одновременно заменять ролики, т.к. не известно, выдержат ли они следующие 90 тыс. км (чаще всего нет), а производить через время замену исключительно роликов — нецелесообразно. Более того, заклинивание изношенного ролика приведет к обрыву ремня ГРМ и, в лучшем случае, остановке двигателя. При более драматичном сценарии потребуется капитальный ремонт мотора.
Тщательно осмотрите состояние зубьев ремня и его боковую поверхность: подрывы зубьев и боковой поверхности могут говорить о недостаточной центровке зубчатых шкивов. Возможно также затрудненное вращение (закусывание) валов, приводимых зубчатым ремнем (например масляного или насоса охлаждающей жидкости).
Рис. Трещины и задиры ремня ГРМ
Рис. Повреждения зубьев
Перед установкой осмотрите состояние зубчатых шкивов и очистите их мягкой щеткой. Не применяйте проволочную щетку и металлические скребки. Отложения в углах зубьев удаляйте деревянным скребком.
Рис. Боковой износ
Не пытайтесь очистить ремень от отложений каким-либо растворителем: замените ремень. Чистка ремня должна проводиться сухой мягкой, лучше зубной щеткой. Не перекручивайте ремень.
Добавить комментарий