Ремни привода механизма газораспределения (ГРМ). Виды ремней. Когда менять?
Зубчатые ремни привода ГРМ, ТНВД и уравновешивающих валов применяются вместо традиционного цепного или шестеренного привода.
Ремни имеют сложную конструкцию. Разные производители применяют фибергласовый, кевларовый или стальной покрытый синтетической резиной корд, обладающий высокими противоизносными свойствами.
Зубья ремня могут быть криволинейными или трапециевидными.
Рис. Конструкция зубчатого ремня
Рис. Криволинейные зубья
Рис. Трапециевидные зубья
Ремни не требуют смазки, относительно недороги в производстве, снижают шум работы двигателя и имеют высокую эффективность работы.
Замена ремня
Если производитель ремней указывает период замены (или пробег автомобиля до замены) ремня. Периодичность замены должна строго соблюдаться, в противном случае повреждение ремня повлечет за собой дополнительные затраты на ремонт двигателя.
Примечание: если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, периодичность замены ремня должна уменьшаться (т. е. пробег до замены должен быть меньше). К тяжелым условиям эксплуатации относятся:
- автомобили-такси;
- частые короткие поездки с непрогретым двигателем;
- эксплуатация в жарком (+30°С) климате;
- эксплуатация в зимнее время (ниже -15°С);
- частое применение автомобиля в качестве тягача прицепа;
- частое движение с высокими скоростями;
- использование некачественного топлива или масла.
Отсутствие информации о периодичности замены не означает то, что этот фактор можно проигнорировать: ремни должны осматриваться регулярно и заменяться при малейшем подозрении на наличие дефекта.
Защита ремня от загрязнений
Обычно ремень защищен кожухами, однако, при дефектах сальников или шлангов возможно попадание на ремень масла и охлаждающей жидкости, что может привести к выходу ремня из строя. Никогда не допускайте контакта ремня с топливом, маслом или водой и не применяйте растворители для очистки ремня.
Заменяйте ремень при малейшем подозрении на снижение его работоспособности.
Добавить комментарий