На что тратится энергия двигателя?

В бензиновом двигателе с искровым зажиганием только 25% энергии, выделяемой при сгорании топлива, превращается в полезную работу, создавая мощность на валу двигателя. В дизельном двигателе этот показатель может доходить до 35%. Остальная масть энергии топлива рассеивается в виде тепла. Примерно половина рассеиваемого тепла уходит с выхлопными газами. Оставшаяся половина отводится из двигателя через систему охлаждения. Таким же путем из двигателя отводится фрикционное тепло (образующееся из-за трения движущихся деталей двигателя).

К сожалению, далеко не вся мощность на валу двигателя, называемая мощностью брутто, поступает на привод автомобиля. На двигателе установлено множество вспомогательных устройств, потребляющих энергию. Это — водяной насос, вентилятор охлаждения, система электропитания и подзарядки аккумулятора,топливный насос, воздушный компрессор, компрессор кондиционера, усилитель рулевого управления, система очистки воздуха. Энергия расходуется также на всасывание топливной смеси в камеру сгорания и выброс выхлопных газов через каталитический дожигатель и глушитель. Когда все устройства-потребители энергии работают на полную мощность, они забирают примерно 25% мощности на валу двигателя. Оставшиеся 75% мощности — это полезная мощность, называемая мощностью нетто, которая расходуется на привод в движение автомобиля. Часть ее теряется в карданной передаче автомобиля.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.