Налоговая мощность двигателя
Этот показатель был разработан для расчета налогообложения автомобилей по рабочему объему двигателя и количеству цилиндров.
Налоговая мощность = (внутренний диаметр цилиндра)^2 * количество цилиндров * 0,4.
Например, для шестицилиндрового двигателя с внутренним диаметром цилиндра 4 дюйма:
Налоговая мощность = (4)^2 * 6 * 0,4 = 38,4
Обратите внимание на то, что такой показатель как ход поршня, в расчете не используется. Когда вводилась налоговая мощность, ценовой диапазон, или класс автомобиля определялся, как правило, внутренним диаметром цилиндра и числом цилиндров.
Такой показатель как налоговая мощность продолжает использоваться в ряде штатов и административных районов при расчете налогообложения и выдаче водительских прав. В справочниках, выпускаемых Национальной ассоциацией автомобильных дилеров (NADA — National Automotive Dealers Association), как и раньше, в спецификациях характеристик автомобилей указывается налоговая мощность.
В стандартах Американского общества автомобильных инженеров (SAE) регламентированы условия измерения как номинальной мощности брутто, так и номинальной мощности нетто. По определению SAE, мощность брутто — мощность, развиваемая двигателем при отключении ряда вспомогательных устройств. Мощность нетто — мощность, развиваемая двигателем, стоящим в автомобиле. Ниже в таблице приведена сводка различий между этими показателями.
Мощность брутто (SAE):
- Вез системы очистки воздуха или воздушного фильтра
- Без вентилятора охлаждения
- Без электрогенератора
- Без глушителей
- Без системы снижения токсичности выхлопных газов
Мощность нетто (SAE):
- При работающей системе очистки воздуха или воздушном фильтре
- При работающем вентиляторе охлаждения
- При работающем электрогенераторе
- При работающей системе выпуска отработавших газов
- При полностью работающей системе шумопонижения и снижения токсичности выхлопных газов
Номинальная мощность нетто по стандарту SAE оказывается примерно на 20% ниже мощности брутто. До 1971 г. большинство производителей автомобилей указывали номинальную мощность брутто (более высокую) в целях рекламы. Начиная с 1972 г. производители, рекламируя автомобили, указываю только номинальную мощность нетто, измеренную по стандарту SAE.