Принцип работы поршня в двигателе внутреннего сгорания

Принцип работы поршня в двигателе внутреннего сгорания

Работа двигателя на бензине, дизеле, газе происходит благодаря сжиганию топливно-воздушной смеси в цилиндрах силового агрегата. Благодаря этому колеса транспортного средства получают необходимую энергию и машина, трактор, мотоцикл или другая техника могут двигаться. Ключевым компонентом двигателя является поршень, или центральная поршневая группа, сокращенно называемая ЦПГ.

Именно ЦПГ двигателя является наиболее важной частью конструкции, которая обеспечивает сжигание топлива и преобразование получаемой от этого энергии в движение. Рассмотрим, как устроена ЦПГ, как происходит работа данного узла.

Основные понятия

Чтобы приступить к рассмотрению цилиндра, необходимо разобраться в общих чертах, как работает двигатель внутреннего сгорания и какую роль играет в нем цилиндр. Вот ключевые детали системы, участвующие в работе:

  • Цилиндр. Это металлический объем с герметичной конструкцией, который обеспечивает движение поршня внутри и сжатие рабочей смеси до необходимого давления;
  • Поршень. Выглядит в форме цилиндра, к которому с помощью так называемого пальца присоединен коленчатый вал. Двигается по цилиндру вверх-вниз, обеспечивая выполнение рабочих тактов двигателя;
  • Шатун. Механический рычаг, который обеспечивает соединение между поршнем и маховиков – коленчатым валом, заставляя последний двигаться после очередного взрыва топливно-воздушной смеси в системе;
  • Маховик. Это большой тяжелый вал, к которому с одной стороны присоединяется шатун, а с другой – система передачи движения к ведущим колесам. Благодаря маховику энергия сжигания топлива превращается в механическую силу передвижения транспортного средства.

Каждый из указанных элементов состоит из массы более мелких частей, но мы рассматриваем их в общих чертах, делая акцент именно на поршне.

Как работает поршень

Работа поршневой группы достаточно проста в теории, но на практике настроить ее не так легко. Высокие требования выставляются к качеству компонентов системы, их правильному монтажу, расположению клапанов и прочего. Нередко при покупке некачественных китайских комплектующих техника никак не желает ехать, хотя кажется, что поршень или вся ЦПГ совершенно новая.

Что касается принципа работы поршня, то он достаточно прост:

  • При движении в цилиндре поршня вниз, вверху над ним создается область сниженного давления, куда затягивается топливо;
  • Когда поршень начинает двигаться вверх, топливо, состоящее из смеси бензина и воздуха, или другого горючего, сжимается до давления в 10-14 Атм.;
  • В верхней точке поршень создается максимальное давление и именно здесь происходит подача искры от свечи зажигания. Это приводит к тому, что горючее взрывается и поршень от этого по инерции снова движется вниз.

Указанная схема – наиболее простой вариант работы так называемого 2-тактного двигателя. Современная техника работает немного сложнее – обычно в ней двигатели 4-тактные, но принцип приблизительно тот же.

Конструкция поршня

Сам поршень – это многокомпонентная деталь, которая состоит из следующих частей:

  • Юбка. Это корпус цилиндрической формы, который обеспечивает движение поршня в цилиндре в строго заданном направлении: вверх или вниз;
  • Днище. Вершина цилиндра юбки, которая непосредственно выполняет сжимание топлива и контактирует с горючей смесью. Днище должно быть очень прочным и износостойким;
  • Палец поршня. Элемент, которым поршень крепится к шатуну и обеспечивает его движение и вращение маховика.

Закрепление пальца поршня происходит с применением специального стопорного кольца.

В целом, ЦПГ – очень ответственная часть двигателя, можно сказать ключевая, без достойного качества которой транспортное средство просто не сможет двигаться. Поэтому на покупке качественной ЦПГ никогда нельзя экономить.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *