Современные способы облегчения пуска двигателей в зимнее время при безгаражном хранении автомобилей

Надежный пуск холодных карбюраторных двигателей при температурах До минус 10—15° С, а дизельных не ниже +5° С может быть осуществлен путем применения маловязких загущенных масел типа АКЗп-6 и АСЗп-6. При более низких температурах для надежного пуска необходимо применение дополнительных средств, которые могут быть разделены на групповые (как стационарные, так и подвижные) и на индивидуальные.

Групповые средства чаще всего используются для получения горячей воды, горячего воздуха или пара.

Количество тепла, необходимое для разогрева двигателей в течение 30 мин при температуре окружающего воздуха минус 20° С, составляет:

  • Для ГАЗ-51 — 3600 ккал
  • ЗИЛ-120 — 6800

Установлено, что при стабильной теплопроизводительности подогревательного устройства разогрев двигателя, а следовательно, изменение общих затрат тепла по времени происходит по линейному закону. Приведенные результаты испытаний по предпусковому разогреву двигателя автомобиля ГАЗ-бЗ индивидуальным подогревателем теплопроизводительностью 8000 ккал/ч подтверждают прямую зависимость общего расхода теплоносителя от разогрева указанного двигателя до пусковых температур. Предпусковой тепловой режим двигателя создается и поддерживается тремя способами: разогревом, подогревом и прогревом.

Способы облегчения пуска двигателя Назначение Обеспечение необходимого теплового

состояния двигателя

Разогрев Доведение охлажденных деталей и механизмов двигателя до температуры, обеспечивающей его нормальный пуск Пусковым подогревателем. Проливом через систему охлаждения горячей воды и заливкой в картер нагретого масла. Паром, нагретым воздухом
Подогрев Поддержание требуемого теплового состояния двигателя Работой двигателя на оборотах холостого хода. Пусковым одогревателем. Электроподогревом, подогревом паром, горячим воздухом, газовыми горелками и т. д.
Прогрев Общий прогрев всех деталей и механизмов двигателя до требуемой эксплуатационной температуры после пуска Работой двигателя на оборотах холостого хода и, как исключение, под нагрузкой

По расходу тепла предпусковой разогрев двигателей экономичнее, чем поддержание двигателя в прогретом состоянии в течение всего периода межсменного простоя. Например, при пароподогревателе за 8 ч стоянки автомобиля при минус 35° С расход пара для поддержания двигателя в прогретом состоянии, в среднем составляет 32—40 кг, а для предпускового разогрева холодного двигателя — 7—8,5 кг, или в 4—5 раз меньше.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.