Средства облегчающие пуск двигателя или поддерживающие его тепловое состояние

Средства облегчающие пуск двигателя или поддерживающие его тепловое состояние

Из средств тепловой подготовки двигателя, применяющихся для облегчения пуска двигателя или поддержания его теплового состояния, следует также назвать:

  • подогрев свечей зажигания
  • электрофакельный подогрев воздуха (ЯАЗ-204, ЯАЗ-206)
  • электронагреватель воздуха НИИАТ (ЯАЗ-204, ЯАЗ-206)
  • автономные подогревательные устройства — отопители ОВ-65, О-ЗО, 0-15 Шадринского автоагрегатного завода
  • каталитический подогреватель
  • печь конструкции инж. Г. Г. Мансфельда для подогрева двигателя и воздуха в кабине
  • пусковой насос АП
  • пусковой газогенератор ПГТ-1 и др.
  • теплоизолирующая опытная камера конструкции к.т.н. И. Н. Нурминского

Теплоизолирующая камера обеспечивает продолжительное сохранение двигателем теплового состояния, полученного от работы, предшествовавшей стоянке. Она состоит из оболочки и наполнителя из материала с малым коэффициентом теплопроводности (толщина стенок 40—60 мм) и имеет открывающиеся при работе крышки. При этом обеспечивается беспрепятственный обдув двигателя воздухом и доступ к его агрегатам, теплоизолируются также сцепление и коробка передач.

Теплоизолирующая камера выполнена из листового железа, фанеры и теплоизоляционного войлока и отличается от обычных утеплительных чехлов способностью теплоизолировать двигатель со всех сторон.

Теплоизолирующая камера для двигателя автомобиля

Рис. Теплоизолирующая камера для двигателя автомобиля:
1 — нижний щит; 2 — левый боковой щит; 3 — крышка; 4 — правый боковой щит; 5 — передняя ось автомобиля

Для предотвращения перегрева двигателей во время работы в тепловом ограждении предусмотрены люки с крышками, которые открываются при работе и закрываются перед длительным бездействием двигателя.

Теплоизолирующая камера И. Н. Hyp минского испытывалась кафедрой механизации сельскохозяйственного производства Бурятского сельскохозяйственного института.

Испытывающийся двигатель на автомобиле ГАЗ-51 без слива воды из системы охлаждения сохранял положительную температуру в течение 25 ч при температуре наружного воздуха минус 32° С и надежно пускался за 2—3 мин.

В случае применения дешевых искусственных теплоизоляционных материалов (стекловолокнистая плита и т. п.) стоимость камеры окупается за один сезон за счет экономии времени на пуск двигателя, экономии топлива, снижения износов деталей двигателя и сохранности аккумуляторных батарей.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *