Средства облегчающие пуск двигателя или поддерживающие его тепловое состояние

Из средств тепловой подготовки двигателя, применяющихся для облегчения пуска двигателя или поддержания его теплового состояния, следует также назвать:

  • подогрев свечей зажигания
  • электрофакельный подогрев воздуха (ЯАЗ-204, ЯАЗ-206)
  • электронагреватель воздуха НИИАТ (ЯАЗ-204, ЯАЗ-206)
  • автономные подогревательные устройства — отопители ОВ-65, О-ЗО, 0-15 Шадринского автоагрегатного завода
  • каталитический подогреватель
  • печь конструкции инж. Г. Г. Мансфельда для подогрева двигателя и воздуха в кабине
  • пусковой насос АП
  • пусковой газогенератор ПГТ-1 и др.
  • теплоизолирующая опытная камера конструкции к.т.н. И. Н. Нурминского

Теплоизолирующая камера обеспечивает продолжительное сохранение двигателем теплового состояния, полученного от работы, предшествовавшей стоянке. Она состоит из оболочки и наполнителя из материала с малым коэффициентом теплопроводности (толщина стенок 40—60 мм) и имеет открывающиеся при работе крышки. При этом обеспечивается беспрепятственный обдув двигателя воздухом и доступ к его агрегатам, теплоизолируются также сцепление и коробка передач.

Теплоизолирующая камера выполнена из листового железа, фанеры и теплоизоляционного войлока и отличается от обычных утеплительных чехлов способностью теплоизолировать двигатель со всех сторон.

Теплоизолирующая камера для двигателя автомобиля

Рис. Теплоизолирующая камера для двигателя автомобиля:
1 — нижний щит; 2 — левый боковой щит; 3 — крышка; 4 — правый боковой щит; 5 — передняя ось автомобиля

Для предотвращения перегрева двигателей во время работы в тепловом ограждении предусмотрены люки с крышками, которые открываются при работе и закрываются перед длительным бездействием двигателя.

Теплоизолирующая камера И. Н. Hyp минского испытывалась кафедрой механизации сельскохозяйственного производства Бурятского сельскохозяйственного института.

Испытывающийся двигатель на автомобиле ГАЗ-51 без слива воды из системы охлаждения сохранял положительную температуру в течение 25 ч при температуре наружного воздуха минус 32° С и надежно пускался за 2—3 мин.

В случае применения дешевых искусственных теплоизоляционных материалов (стекловолокнистая плита и т. п.) стоимость камеры окупается за один сезон за счет экономии времени на пуск двигателя, экономии топлива, снижения износов деталей двигателя и сохранности аккумуляторных батарей.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.