Классификация моторных масел по стандарту API
СОДЕРЖАНИЕ:
Американский нефтяной институт (American Petroleum Institute — API) в сотрудничестве с производителями автомобилей и нефтяными компаниями ввел классификацию моторных масел по эксплуатационным характеристикам. Масла классифицируются по результатам испытаний в серийных автомобильных двигателях. Канистры с маслом маркируются классификационным знаком API. Категория масла по классификации API (по эксплуатационным характеристикам) и класс вязкости масла по классификации SAE — это единственная доступная информация, позволяющая оценить пригодность того или иного масла к использованию в двигателе. На рисунке приведен образец стандартной маркировки API, наносимой на канистры с маслом.
Рис. Маркировочная эмблема API моторного масла категории SJ, класса SAE 10W-30. Маркировка «ENERGY CONSERVING» (энергосберегающее) означает, что данное масло, по сравнению с эталонным маслом, обеспечивает снижение расхода топлива на 1,1% — для масла класса SAE 5W 30, и на 0.5% — для масла класса SAE 10W-30
Категории масел, предназначенных для бензиновых двигателей
В обозначении категории масел для бензиновых двигателей буква S означает service — эксплуатационное, но также можно считать, что она означает spark (искра), т.е. что масло предназначено для использования в двигателях с искровым зажиганием — spark ignition engine. Система классификации предусматривает возможность внесения изменений и дополнений, так что при необходимости в нее могут быть внесены новые, улучшенные категории масел (буква I исключена во избежание путаницы с цифрой 1).
- SA — Чистое минеральное масло (без присадок), непригодно для использования в двигателях
- S — Масло с антифрикционными и антиоксидантными присадками, не обладающее очищающими свойствами:
- SС — Устаревшее (1964 г.)
- SD — Устаревшее (1968 г.)
- SE — Устаревшее (1972 г.)
- SF — Устаревшее (1980 г.)
- SG — Устаревшее (1988 г.)
- SH — Масло самой высокой категории с 1993 г. по 1997 г.
- SJ — Масло самой высокой категории, введенной с 1997 г.
ПРИМЕЧАНИЕ
В старых моделях автомобилей взамен ранее использовавшихся, но вышедших из употребления категорий масел, могут использоваться новые моторные масла более высокой категории. В восстановленных антикварных автомобилях также можно использовать новые, улучшенные масла, подобрав их вязкость по классификации SAE для диапазона температур, в котором будет эксплуатироваться двигатель. Новые масла во всех отношениях превосходят старые масла, обеспечивая лучшую защиту двигателя.
Три вещи, которые нужно знать при замене масла;
- Рекомендованную SAE вязкость (густоту) для диапазона температур, в котором будет эксплуатироваться двигатель до следующей замены масла.
- Категорию масла по классификации API, рекомендованную к использованию производителем двигателя или автомобиля.
- Рекомендованный интервал между заменами масла (продолжительность по времени или пробег).
Категории масел, предназначенных для дизельных двигателей
Обозначение категории масел для дизельных двигателей начинается с буквы С, которая означает commercial — техническое, но также можно считать, что она означает compression ignition (компрессионное воспламенение) указывая на то, что масло предназначено для использования в двигателях с воспламенением за счет сжатия, т.е. дизельных двигателях.
- СА — Устаревшая
- СВ — Устаревшая
- СС — Устаревшая
- CD — Самая низкая категория рабочих масел для дизельных двигателей
- СЕ — Для определенных типов форсированных дизельных двигателей с компрессорным наддувом или турбонаддувом.
- CF — Для дизельных двигателей с непрямым впрыском топлива, установленных на внедорожных транспортных средствах
- CF-2 — Рабочее масло для двухтактных дизельных двигателей
- CF-4 — Рабочее масло для четырехтактных высокоскоростных дизельных двигателей
- CG-4 — Рабочее масло для четырехтактных высокоскоростных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях эксплуатации
Добавить комментарий