Корпус кузова

Корпус кузова представляет собой сварную неразборную жесткую пространственную ферму. Основными несущими элементами фермы являются такие детали коробчатого сечения, как стойки боковины, лонжероны и пороги пола, боковой брус крыши и различные поперечины. Эти элементы в сочетании с несущими внутренними и наружными панелями и соединительными деталями обеспечивают требуемую жесткость кузова. В связи с отсутствием в автомобиле обычной рамы, в корпусе кузова для крепления силового агрегата, передней подвески и рулевого механизма используются передние лонжероны пола, а для крепления задней подвески — задние лонжероны пола.

Все основные детали корпуса кузова Москвич-408 отштампованы из тонкого стального листа толщиной от 0,8 до 1,1 мм, а передние и задние лонжероны пола — из более толстого металла. По условиям сборки корпус кузова сваривают из шести предварительно собранных крупных узлов: пола, передней стенки кузова и радиатора с брызговиками, правой и левой боковин, крыши, щитов и задней части кузова.

Задние крылья, как это видно из рисунке, приварные, в связи с чем в багажнике отсутствуют боковые внутренние стенки.

Применение приварного крыла устраняет коррозию в местах его крепления и по внутренней поверхности крыла, находящейся внутри багажника. Благодаря отсутствию крепежных отверстий улучшена герметизация кузова. При повреждении крыла ремонтируют его, не отсоединяя от корпуса; вместе с тем для замены крыло можно целиком срезать с кузова.

Чтобы заменить переднюю часть корпуса, что может потребоваться при аварийных разрушениях, завод выпускает специальный ремонтный комплект узлов под номером 408-2801950. Отсоединять от кузова разрушенные узлы и приваривать новые следует, для обеспечения правильного монтажа двигателя и узлов шасси, в строгом соответствии с заводской инструкцией № И-28002.

Корпус кузова Москвич-408

Рис. Корпус кузова Москвич-408

Если в кузове при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях будут обнаружены нарушения сварочных соединений или трещины, то такие повреждения, во избежание их развития, должны быть сразу же отремонтированы. Ремонт производят с помощью газовой (автогенной) сварки самой малой горелкой (№ 1). Во избежание коробления, в особенности наружных панелей кузова, место сварки следует обложить кругом толстым валиком мокрого асбеста. Сваренные места следует усилить приваркой накладок из листовой стали толщиной 0,9—1,2 мм. Перед сваркой нужно снять расположенные поблизости обивку и другие детали, которые могут быть повреждены от высокой температуры (резина, пластмасса, цинковое литье и т. п.).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.