Неисправности стекол

Неисправности стекол

В процессе эксплуатации автомобиля стекла кузова постоянно подвергаются механическому воздействию песка, мелкого гравия и камней, что приводит к различным повреждениям, которым относятся перечисленные ниже.

Микроповреждения чаще всего возникают на ветровом стекле из-за неправильного прилегания щеток стеклоочистителей и их работы без омывающей жидкости. Микросколы появляются под воздействием крупного песка, попадающего в стекло на большой скорости.

Потертости – это отметки на стекле, которые легко прощупываются пальцем и обычно сероватого цвета. Часто образуются от трения стекла о стекло или плоскую металлическую поверхность. Потертости относительно легко полируются за наименьшее количество времени.

Легкие царапины – обычно это узкие белесые царапины. Они прощупываются пальцем, но их нельзя зацепить ногтем. Относятся к той же степени трудности, что и потертости.

Средние царапины – царапины белого цвета, более глубокие, чем предыдущий тип царапин. Их можно зацепить ногтем. Царапины хорошо полируются, хотя требуется больше времени, чем на устранение потертостей.

Глубокие царапины – такие царапины глубоко врезаются в стекло. Они имеют белый цвет и шероховатые, зубчатые края. Их легко зацепить ногтем, обычно их глубина около 0,1 мм.

Скол – местное разрушение стекла с небольшими трещинами по краям. Появляется в результате удара небольшого камня, причем мелкие трещины могут быть незаметны.

Виды сколов стекол

Рис. Виды сколов стекол:
1 – бычий глаз; 2 – звезда; 3 – полумесяц; 4 – комбинация

«Бычий глаз» – результат прямого попадания в стекло постороннего предмета. Это повреждение обычно имеет коническую форму с центром повреждения ближе к основанию лобового стекла. Повреждение не распространяется и наиболее хорошо поддается косметическому ремонту. Что характерно для этого вида повреждения – не имеет боковых трещин.

«Звезда» – это радиальное (лучевидное) повреждение, начинающееся от места попадания в стекло постороннего предмета. «Звезда», как правило, имеет минимум три луча, расходящиеся в разные стороны и имеющие разную длину лучей. Такое повреждение не имеет явных очертаний как, «Бычий глаз».

«Полумесяц» — повреждение на автостекле, вызванное камнем (или другим предметом/объектом), которое похоже на «бычий глаз» но не полностью круглой формой.

«Комбинация» – обычно это «Бычий глаз» с лучевидными трещинами дополнительно.

Трещины возникают в большинстве случаев на наружном слое триплекса, они увеличивают свою длину (растут) под действием вибрации, перепада температур и попадания влаги. Если эти повреждения расположены в рабочей зоне щеток стеклоочистителя, то возрастает износ кромок их резиновых элементов.

Трещины

Рис. Трещины автостекол

В большинстве случаев, автостекла получают трещины в передней части автомобиля, когда камни или другие дорожные обломки попадают на лобовое стекло. Трещины разделяются на несколько типов.

Краевая трещина – трещина, которая начинается в пределах 5 сантиметров от края лобового стекла, или достигает края ветрового стекла. Обычно, такая трещина на стекле появляется немедленно и достигает 50…60 сантиметров длины.

Плавающая трещина – трещина, которая начинается с середины ветрового стекла (на всей поверхности автостекла в пределах 5 сантиметров до края стекла).

Длинная трещина автостекла – трещина в виде прямой или не ровной линии.

Трещина от напряжения – трещина, образовавшаяся под действием напряжений. Она происходит без какого-либо удара по автомобильному стеклу и появляется на стекле естественным путем из-за больших изменений в температуре. Например, если автомобиль долго стоит под прямыми лучами солнца, и затем используется кондиционер воздуха в салоне автомобиля. Такая трещина почти всегда начинается на крае лобового стекла. Трещины от напряжения – это обычно ровные (или с совсем небольшими изгибами) линии, и не являются признаком удара автостекла. Для определения характера такой трещины используется так называемый «тест шариковой ручкой», чтобы определить есть ли на стекле трещина от напряжения. Шариковой ручкой проводят вдоль трещины, и если она в этом месте стекла не проваливается (не погружается) вглубь стекла, это трещина напряжения.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *