Оборудование кузова автомобиля ЛУАЗ 969М

Для шумоизоляции пола предусмотрены резиновые коврики и битумные шумопоглощающие панели. Для установки панелей (левой, правой) необходимо снять передний резиновый коврик пола и передние сиденья. Панели устанавливаются битумным слоем вверх.

Внимание! В случае транспортирования (хранения) панелей при минусовых температурах, панели перед установкой должны быть выдержаны не менее 24 часов при температуре плюс 15—25 °С.

Автомобиль снабжен тентом, смонтированным на трубчатом каркасе 4.

Тент

Рис. Тент:
1 — болт; 2 — тент; 3 — желобок дверного проема верхний; 4 — каркас ветрового окна; 5 — шнур; 6 — связь дуг передняя; 7 — прижим дверного проема верхний; 8, 16 — прижим уплотнения тента; 9, 11 — клапан пылезащитный; 10 — каркас заднего борта; 12, 15 — скоба,; 13 — ремень; 14 — каркас боковины; 17 — желобок дверного проема боковой; 18 — дуга тента передняя; 19 — прижим дверного проема боковой; 20 — дверь

При необходимости тент можно снять, для чего:

  • отогнуть скобы 15;
  • снять прижимы уплотнения тента 16, 8;
  • отстегнуть ремни 13 в задней части кузова и на боковинах и снять тент со скоб 12;
  • отвернуть болты 1, снять верхние 7 и боковые 19 прижимы дверных проемов, отстегнуть привязные ремни тента (на рисунке не показаны) с передней дуги 18 безопасности.

Сложив тент, вынуть его из паза ветрового окна 4.

Рама ветрового окна может быть откинута на капот (при снятом тенте) и закреплена на нем двумя прижимами, которыми крепятся задние откидные сиденья. Прижим крепится к болту 1 и к скобе, приваренной к боковине кузова.

Капот в открытом положении удерживается упором.

Чтобы открыть двери снаружи, нажать на кнопку, помещенную в неподвижной ручке. Левая дверь запирается снаружи с помощью ключа, вставляемого в скважину кнопки замка. Изнутри двери открываются поворотом ручки 3 на себя от плоскости двери. Для блокировки замка двери изнутри нажать на кнопку 1 при полностью закрытой двери.

Оборудование двери

Рис. Оборудование двери:
1 — кнопка блокировки замка; 2 — подлокотник; 3 — ручка внутренняя; 4 — ограничитель

Задний борт в открытом положении может использоваться для перевозки длинномерных грузов. В закрытом положении фиксируется запорами.

Сиденья

Конструкция передних сидений допускает передвижение в удобное для водителя и пассажира положение.

Для регулировки положения передних сидений в продольном направлении повернуть вниз ручку 1. После перемещения сиденья ручку отпустить.

Наклон спинки на небольшой угол осуществляется вращением ручки 2. Поднять ручку 2, придать спинке желаемый наклон и отпустить ручку.

Для посадки пассажиров на задние сиденья нажать на ручку 3 фиксатора и наклонить переднее сиденье вперед.

Задние сиденья — складные. Для увеличения площади грузовой платформы необходимо ручкой 3 фиксатора спинки вывести из зацепления спинку сиденья, сложить ее и, приподняв сиденье, вывести подставку 2 из зацепления, переместив ее против направления движения автомобиля. Сложив сиденья, закрепить их с помощью резиновых прижимов 1 к боковинам кузова.

На автомобиле устанавливаются РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ для передних сидений. Точки крепления ремней — на стойках боковин кузова, на передней дуге безопасности и на кронштейнах, установленных на полу за передними сиденьями.

Сиденье переднее

Рис. Сиденье переднее:
1 — ручка блокирующая; 2 — ручка регулировки наклона спинки; 3 — ручка фиксатора сиденья.

Сиденье заднее

Рис. Сиденье заднее:
1 — прижим; 2 — подставка; 3 — ручка фиксатора спинки.

Омыватель ветрового стекла

Омыватель ветрового стекла служит для очистки (совместно со стеклоочистителем) ветрового стекла от загрязнения. При необходимости прочищать булавкой или тонкой проволокой отверстия в распылителях и продувать фильтр на всасывающей трубке. При работе омывателя струя воды должна быть направлена в верхнюю часть сектора, описываемого щеткой стеклоочистителя. Изменение направления струи осуществляется поворачиванием распылителя в головке с помощью вставленной в отверстие булавки.

Во избежание выхода из строя насоса омывателя необходимо следить за нормальным уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже 20 мм над плоскостью дна.

Заправку бачка омывателя производить чистой водой, в зимнее время — специальной жидкостью (например, НИИСС-4).

Установка резиновых накладок колесных ниш

Накладка 5 (при наличии в комплектации автомобиля) крепится к колесной нише 1 двумя винтами 4 с гайками 3 и шайбами 2 (узел 1), для чего необходимо в колесной нише просверлить два отверстия 0,6 мм по отверстиям в накладке. Накладка также фиксируется держателями 7 с замками 6 (узел II), равномерно расположенными вдоль ниши (для накладки ниши переднего колеса — шесть держателей с замками, для заднего колеса — восемь).

Держатели с замками, винты, гайки и шайбы уложены в вещевой ящик, накладки — в кузов.

Уход за кузовом

Для сохранения хорошего внешнего вида автомобиля постоянно проводить профилактический уход за покрытием. Не применять для мойки автомобиля содовые и щелочные растворы, т. к. после их использования покрытие кузова тускнеет. Для длительного сохранения лакокрасочного покрытия, а также резиновых уплотнителей стекол кузова, не оставлять автомобиль продолжительное время на солнце и не допускать попадания на них кислот, растворов соды, тормозной жидкости и бензина.

Для снятия незначительных загрязнений с поверхности кузова и при появлении матовости (тускнения) покрытия рекомендуется применять полировочные составы. При незначительном повреждении лакокрасочного покрытия поврежденную поверхность выправить, если это необходимо, очистить от загрязнений, зашлифовать, протереть мягкой сухой ветошью и покрасить.

В случае значительного повреждения поверхности кузова (до металла)» загрунтовать с последующей подсушкой и закрасить в цвет кузова.

Крепление накладок колесных ниш

Рис. Крепление накладок колесных ниш: 1 — ниша колесная; 2 — шайба; 3 — гайка М5; 4 — винт М6Х20; 5 — накладка колесной ниши; 6 — замок держателя накладки колесной ниши; 7 — держатель накладки

Во время эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически для сохранения кузова от преждевременного разрушения обрабатывать поверхности» особенно закрытые полости — стыки брызговиков и обвязки боковины с боковиной, панели задка и поперечины, внутренней и наружной панели двери (при снятой внутренней обшивке), средней стойки и боковины; усилители заднего борта — антикоррозионным составом типа «Мальвин».

Для обработки закрытых полостей кузова использовать имеющиеся технологические отверстия (окна) — в усилителе под проемом двери, боковом левом и среднем усилителе заднего борта, средней стойке. В боковом левом усилителе заднего борта использовать отверстия под провода фонарей освещения номерного знака.

Поверхность днища кузова, покрытую противошумной и антикоррозионной мастикой, по мере необходимости восстанавливать промазкой кистью или специальным распылителем.

Очищать по мере необходимости обивку сидений, для чего использовать нейтральное моющее средство с водой, а затем протереть насухо мягкой ветошью. Запрещается применение для очистки обивки из искусственной кожи бензина и растворителей.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.