Пайка кузовных деталей
При обычной пайке два стальных листа плотно прижимаются друг к другу и нагреваются, но вместо дополнительного куска стали на место соединения помещается припой, который, расплавляясь, скрепляет листы. Этот метод довольно хорош, так как существует молекулярная связь между припоем и сталью. Образование этой связи дает склеивающий эффект, представляющий собой нечто среднее между склеиванием и сваркой. Пайка может выполняться не только при помощи газосварочного оборудования, но и специальным электрическим паяльником. Основными недостатками пайки являются: относительная дороговизна (связанная со стоимостью припоя), недостаточная прочность соединения (которая не идет ни в какое сравнение со сварочным соединением). Поэтому пайка непригодна для соединения основных несущих частей автомобиля (таких как, например, рама кузова).
Более прогрессивной является углеродно-дуговая пайка. В этом виде пайки применяется специальный переходник, установленный на конце кабеля, на котором обычно установлен электрододержатель. Этот переходник состоит из двух угольных электродов, один из которых жестко закреплен, а второй имеет возможность скольжения. Электроды располагаются близко друг к другу, а затем подносятся к обрабатываемой детали. После возникновения дуги электроды создают высокую температуру, что приводит к расплавлению подаваемого в зону пайки паяльного прутка. Для пайки необходимо перемещать электроды и пруток.
Добавить комментарий