Пайка кузовных деталей

Пайка кузовных деталей

При обычной пайке два стальных листа плотно прижима­ются друг к другу и нагреваются, но вместо дополнительного ку­ска стали на место соединения помещается припой, который, расплавляясь, скрепляет листы. Этот метод довольно хорош, так как существует молекулярная связь между припоем и сталью. Образование этой связи дает склеивающий эффект, предста­вляющий собой нечто среднее между склеиванием и сваркой. Пайка может выполняться не то­лько при помощи газосварочного оборудования, но и специаль­ным электрическим паяльником. Основными недостатками пайки являются: относительная дорого­визна (связанная со стоимостью припоя), недостаточная про­чность соединения (которая не идет ни в какое сравнение со сварочным соединением). Поэ­тому пайка непригодна для сое­динения основных несущих ча­стей автомобиля (таких как, на­пример, рама кузова).

Более прогрессивной является углеродно-дуговая пайка. В этом виде пайки применяе­тся специальный переходник, установленный на конце кабеля, на котором обычно установлен электрододержатель. Этот пере­ходник состоит из двух угольных электродов, один из которых же­стко закреплен, а второй имеет возможность скольжения. Эле­ктроды располагаются близко друг к другу, а затем подносятся к обрабатываемой детали. После возникновения дуги электроды создают высокую температуру, что приводит к расплавле­нию подаваемого в зону пайки паяльного прутка. Для пайки не­обходимо перемещать эле­ктроды и пруток.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *