Тепло- и шумоизоляцпя кузова

Тепло- и шумоизоляцпя кузова

Для тепло- и шумоизоляции кузова и устранения вибрации его металлических панелей применены различные мастики, теплоизоляционные материалы и коврики, покрывающие пол кузова и пол багажника. Основным средством для устранения вибрации металлических панелей кузова является мастика № 213, которая представляет собой пластичную композицию из битума и измельченного асбеста, а также аналогичная ей мастика № 580 с более длинным асбестовым волокном. Обе мастики смешивают и наносят на кузов при помощи распылителя в разжиженном состоянии ровным слоем толщиной 1,5—2,0 мм. Мастика при высыхании окончательно не затвердевает и сохраняет известную эластичность. Благодаря этому качеству и хорошей сцепляемости с поверхностью, на которую она наносится, мастика предотвращает вибрацию металлических панелей, сохраняет тепло, шумоизолирует кузов и предохраняет металл от коррозии.

Смесью мастик №«№ 213 и 580 покрыта вся поверхность кузова, обращенная к дороге, т. е. пол, брызговики и крылья. Изнутри кузова ряд поверхностей также покрыт мастикой. Мастику наносят после грунтовки кузова и при общей окраске кузова также окрашивают.

Наличие мастики в местах, где она нанесена, следует периодически контролировать. Если мастика частично отсутствует и на обнаженном месте уже началась коррозия, необходимо восстано-вить мастичную промазку или покрытие, предварительно очистив ржавчину при помощи стальной щетки или абразивной шкурки. При отсутствии мастики следует закрасить очищенное от ржавчины место двумя слоями автомобильной синтетической эмали или обычной масляной краски.

Для тепло- и шумоизоляции больших поверхностей кузова, где возможны значительная теплопередача и проникновение шума, применены так называемый вафельный картон, имеющий мелкие выступы и впадины, образующие воздушные ячейки, а также прокладки из искусственного войлока. Эти материалы, обычно приклеиваемые, на передних стенках боковины и передней стенке, отделяющей кузов от двигателя, покрыты облицовочным картоном, на потолке — обивкой и на полу — резиновыми ковриками.

Резиновые коврики в кузове и багажнике имеют с изнанки по всей поверхности глубокие квадратные ячейки, образующие между полом и ковриком воздушную прослойку, служащую для тепло- и шумоизоляции.

Все коврики могут быть легко вынуты из кузова. Коврики в передней части кузова закреплены винтами. Коврики между передним и задним сиденьями и в багажнике не имеют крепления.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *