Типичные дефекты кабин и оперения

Типичные дефекты кабин и оперения

Типичные дефекты металлических кабин и оперения представлены на рисунке.

Типичные дефекты кабин и оперения

Рис. Типичные дефекты металлических кабин и оперения

Вмятины на деталях кабины и оперения появляются в результате остаточной деформации металла при ударах.

Износы отверстий и поверхностей возникают в результате трения деталей при движении автомобиля. Ускоренному износу способствует ослабление крепления деталей. Устраняются дефекты заваркой отверстий, наплавкой поверхностей или заменой изношенного участка детали.

Нарушение целостности металла (трещины, разрывы и пробоины, обрывы) появляется от перенапряжения металла в результате ударов и изгибов, а также вследствие непрочного соединения узлов и деталей; устраняется сваркой, постановкой заплат, вставок, заменой части детали или полной заменой детали.

Нарушение сварных, клепаных и болтовых соединений возникает в результате действия на кабину и оперение знакопеременных нагрузок при движении автомобиля; устраняется сваркой, клепкой, восстановлением резьбы и заменой болтов.

Деформации узлов или профиля возникают либо в результате длительного воздействия нагрузок при нормальной эксплуатации автомббиля, либо в результате аварийных повреждений. Прогибы и перекосы устраняют правкой с помощью механических или гидравлических приспособлений, скручивание деталей устраняют правкой или заменой деталей, а растянутые или стянутые поверхности правят холодным способом или с нагревом.

Коррозия металлических частей возникает из-за нарушения лакокрасочных покрытий, механических воздействий (ударов, ремонта поврежденных мест), нарушения технологии окраски при ремонте автомобильной техники. Коррозия бывает равномерная, когда металл разрушается равномерно по всей поверхности, или местная, когда металл разрушается на отдельных участках. Местная коррозия обнаруживается по темным местам или черным точкам на металле и является наиболее опасной, так как в короткий срок приводит к разрушению металла с образованием сквозных отверстий; устраняется химическим или механическим способом, постановкой заплат, заменой части детали, пораженной коррозией.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *