Конец эпохи роскоши. Bentley прекращает производство 12-цилиндровых двигателей
Компания Bentley прекратила производство двигателя W12. Силовой агрегат был выпущен в количестве более 100 000 единиц. Двенадцатицилиндровый двигатель должен уступить место электрическим планам Bentley.
Все когда-нибудь заканчивается. Bentley выпустит свой последний 12-цилиндровый двигатель в июле 2024 года. Всего было изготовлено более 105 000 экземпляров этого силового агрегата. Британцы считают себя маркой, выпустившей наибольшее количество двенадцатицилиндровых двигателей в мире. Все, кто хотел заказать Bentley с двигателем W12, могли сделать это до декабря 2023 года. С тех пор новые заказы больше не принимались. Над созданием W12 работала команда из 22 специалистов. После завершения производства они пройдут обучение и получат новые задания в компании. Производственные мощности, на которых собирались двигатели W12, будут отданы под производство гибридных приводов V8 и V6.
Конец эпохи W12 был предсказуем. 12-цилиндровый силовой агрегат больше не вписывается в стратегию электрификации марки. Кроме того, производство W12 считается чрезвычайно дорогим. Двигатель был создан из двух объединенных двигателей VR6. Это означает, что W12 на самом деле не является настоящим двигателем W с тремя рядами цилиндров, а скорее сдвоенным двигателем VR с четырьмя рядами цилиндров. Изначально W12 был разработан для рекордного заезда на итальянской трассе Нардо, концептуального спорткара, созданного в сотрудничестве Volkswagen и Italdesign, но так и не поступил в серийное производство.
Bentley прекращает производство 12-цилиндрового двигателя
В рамках Volkswagen Group силовой агрегат W12 впервые получил серийное применение на Audi A8 в 2001 году. Шестилитровый двигатель с естественным всасыванием развивал 420 л.с. и 550 Нм. С 2002 года 12-цилиндровый двигатель также использовался в Volkswagen Phaeton. С 2004 по 2010 год он устанавливался на VW Touareg, а в 2003 году появился под капотами различных моделей Bentley. За пределами Volkswagen Group 12-цилиндровый двигатель использовался различными другими производителями, в частности, голландским производителем спортивных автомобилей Spyker. Также двигатель нашел свое применение в ограниченной серии Bentley Batur (было построено 18 экземпляров). В этой версии он имеет объем 6 литров, битурбо, 750 л.с. и 1 000 Нм крутящего момента. Серийная версия имеет 659 л.с. и 900 Нм.
Добавить комментарий