7 автомобилей, которые опередили своё время

7 автомобилей, которые опередили своё время

Некоторые автомобили по своим дизайнерским и техническим характеристикам опередили время. Познакомимся с самыми яркими из них.

Stout Scarab

Stout Scarab

Stout Scarab, который появился в 1932 году, стал предшественником современных минивэнов. К тому же это был первый автомобиль, изготовленный из стеклопластика. Стоимость авто достигла 5 000 долларов, это стало причиной того, что модель не получила распространения.

Scarab сильно отличался как внешне, так и технически от автомобилей той эпохи, он имел низкий, ровный пол; двигатель Ford-V8 располагался в задней части. Создатель машины — мистер Стаут использовал её для путешествий и как «офис на колёсах». Кузов Scarab, разработанный голландским инженером Джоном Тжаарда (John Tjaarda) напоминал алюминиевый фюзеляж самолёта.

Благодаря очень короткому, обтекаемому «носу» и сужающегося верха задней части кузова, автомобиль имел современный моноширинный (или однообъёмный) кузов — минивэн. Салон был оборудован съёмный столом и поворачивающимися на 180° задними сидениями.

Напоминавший по обтекаемому, аэродинамическому стилю Chrysler Airflow, автомобиль считался некрасивым в то время, но сегодня, благодаря футуристическому и изысканному дизайну является ярким представителем стиля арт-деко.

Всего собрано не более девяти экземпляров ручной сборки, среди которых нет двух идентичных.

Oldsmobile Jetfire

Oldsmobile Jetfire

В 1962 году появился первый автомобиль с турбонаддувом. Им стал Oldsmobile Jetfire. К стандартному 3,5-литровому (215 CID) движку V8 (с алюминиевым блоком) приладили турбокомпрессор TO-3 фирмы Garrett AiResearch. Такой апгрейд позволил поднять мощность установки со 185 до 215 л.с., а максимальный крутящий момент и вовсе вырос с 311 до 406 Нм.

«Горячий» F-85 Jetfire мог разгоняться от 0 до 60 миль/час (97 км/ч) всего за 8,5 секунд, что для начала 60-х годов было очень недурственным показателем. В своей фирменной брошюре маркетологи Oldsmobile красочно описывали эффектную динамику модели и ее «захватывающее дух» ускорение с места.

Примечательно, что снабдив двигатель турбиной, инженеры не стали уменьшать степень сжатия (10.25:1), а для борьбы с детонацией использовалась специальная жидкость Turbo Rocket Fluid, которая находилась в отдельном бачке и подавалась в камеру сгорания.

Lamborghini Miura

Lamborghini Miura

Экзотическая модель Lamborghini Miura появилась в 1966 году. Машина стала первым транспортным средством с центральным расположением двигательной системы. Назвали новинку Miura — в честь заводчика быков дона Эдуардо Миура. Разгон до «сотни» занимал у новой модели менее 6 секунд (5,7, если точнее), а максимальная скорость перевалила за 270 км/ч и доходила до 290 км/ч. Lamborghini Miura P400 значительно превосходила все аналогичные разработки того времени.

Машину замечательна еще и тем, что сотрудники компании разработали ее в тайне от владельца — Ферручио Ламборгини, т.к. он принципиально не хотел участвовать в гонках — как реальных, так и гонках разработок. Идею проекта Lamborghini Miura создали бывшие работники Ferrari: Джампаоло Даллара, Паоло Станцани и Боб Уоллос. Когда новинка была детально продумана и, наконец, представлена главе компании, оказалось, что опасения были беспочвенны. Ферручио полностью одобрил новую идею.

Aston Martin Lagonda

Модель Aston Martin Lagonda отличается угловатыми формами, но главной особенностью машины стала цифровая приборная панель. Учитывая то, что это был 1976 год, данное устройство стало инновацией, несмотря на то, что «приборка» была достаточно примитивной.

Люксовый седан Aston Martin Lagonda считается одной из наиболее эпатажных и самобытных 4-дверных моделей в автомобильной истории. Дизайн этой машины до сих пор удивляет своей смелостью и непохожестью на что-либо другое. Всего было построено лишь 652 экземпляра седана Lagonda четырех серий.

Porsche 959

Porsche 959

В 1986 году появился технически продвинутый Porsche 959, который мог развивать скорость до 313 км/ч. Таких показателей удавалось достичь за счет 6-циллиндрового двигателя с двойным турбонаддувом мощностью 444 лошадиных сил. Двигатель имел картер из магниевого сплава; блок из алюминиевого сплава с никасиловым покрытием стенок цилиндров; охлаждаемые водой алюминиевые головки блока – по одной на каждую тройку цилиндров, с двумя распредвалами в каждой, приводимыми двухрядной цепью и четырьмя клапанами с натриевым охлаждением на цилиндр; стальной коленвал; легкосплавные поршни с титановыми шатунами.

Изначально 959-й планировался как автомобиль для выступления в раллийной GroupB которая существовала с 1983 по 1987 год и пользовалась такой популярностью, которая не снилась ни одному из современных видов автоспорта. Обусловлена эта популярность тем, что данная группа практически не ограничивала автопроизводителей ни в чем, единственное автомобиль, выступающий должен быть омологирован.

Но даже тут были послабления. Для базовой омологации требовалось построить 200 дорожных экземпляров, но если вам требуется внести изменение в уже омологированную модель, то достаточно и 20-и.

959 показали в 1985 году, с планом приступить к производству в 1986, однако первые машины увидели покупателей лишь в 1987 году, но несмотря на это гоночные прототипы уже 1985 году вышли на старт знаменитой гонки Париж-Дакар.

General Motors EV1

General Motors EV1

General Motors EV1 в конце 90-х годов представил первый электромобиль, который был оснащен электромотором мощностью 137 лошадиных сил.

Всего было выпущено 660 автомобилей первого поколения. Их нельзя было купить, только взять в лизинг всего в двух штатах, ежемесячный платёж колебался от $ 399 до $ 549 в месяц. Тем не менее, официальный ценник был 34 000 $. Как позже сообщали представители концерна, фактически EV1 им обходился от 100 до 250 тысяч долларов. Свинцово-кислотные аккумуляторы позволяли EV1 преодолевать примерно 100-160 км без подзарядки.

В рекламную кампанию было вложено 8 миллионов долларов, первыми арендаторами стали известные политики и звёзды Голливуда, такие как Мел Гибсон и Том Хэнкс. Однако в те годы время электротранспорта еще не наступило.

Honda FCX Clarity

Хонда

В 2008 году появился первый автомобиль на водородном топливе, который представила компания Honda. Им стал FCX Clarity. В то время еще не было должной инфраструктуры для такого рода транспорта, его можно было только арендовать в рамках экспериментального проекта. В наши дни водородный транспорт становится все более распространенным.

Водородный топливный элемент представляет собой электрохимическое устройство, преобразующее энергию реакции соединения водорода с кислородом сразу в электричество, минуя малоэффективные, идущие с большими потерями процессы горения.

Большинство автопроизводителей, с момента выпуска своего первого автомобиля, пыталась создать не просто новые транспортные средства, а превзойти своих конкурентов. Это отражено в том, как автомобильная промышленность порой опережала время.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *