Эра сенсорных экранов закончилась. 5 звезд только с помощью кнопок и переключателей
Euro NCAP хочет сделать автомобили более безопасными в будущем и с 2026 года меняет критерии оценки. Для того чтобы набрать максимум баллов, некоторые функции в автомобиле больше нельзя будет активировать с помощью сенсорных экранов, а только с помощью физических переключателей и кнопок.
Цель Euro NCAP (европейской программы оценки новых автомобилей) — сделать автомобили еще более безопасными. Теперь Euro NCAP представила свою новую программу, чтобы адекватно советовать развивающимся системам помощи и технологиям автономного вождения, а также четырем ключевым областям оценки Euro NCAP — безопасному вождению, предотвращению аварий, защите от ударов и безопасности после аварии. Это изменение вступит в силу с 2026 года. Euro NCAP адаптирует и изменяет свои критерии каждые три года. Также постепенно вводятся виртуальные тесты для повышения уровня защиты уязвимых участников дорожного движения и оценки систем мониторинга водителя.
В интерьере современных автомобилей преобладают сенсорные экраны и сенсорные поверхности. В некоторых моделях важные элементы управления перенесены на центральный сенсорный экран, чтобы отказаться от переключателей и кнопок. Это дешевле для производителя, но не всегда лучше для водителя. Это все чаще заставляет водителей отвлекаться от дороги и сосредотачиваться на экране.
«Риск аварий, связанных с невнимательным вождением, значительно возрос, — объясняет директор по стратегии и развитию Euro NCAP Мэтью Эйвери, — Эксперты по безопасности критически оценивают разработки Tesla и Volkswagen Group, а также других компаний».
С 2026 года для получения пятизвездочного рейтинга безопасности в тестах Euro NCAP автомобили должны будут оснащаться физическими переключателями, рычагами или кнопками, управляющими как минимум пятью ключевыми функциями. Таким образом, в автомобиле должны иметься переключатели для управления сигналами поворота, предупредительными огнями, стеклоочистителями, звуковым сигналом и функцией экстренного вызова SOS, чтобы получить максимальную оценку 5 звезд. Кроме того, производителям автомобилей рекомендуется использовать отдельные физические элементы управления для регулировки сидений, зеркал и вентиляция.
Вернемся к старым добрым временам — основные функции должны иметь кнопки, переключатели и рычаги
EuroNCAP также уделяет больше внимания испытаниям безопасности мотоциклов и скутеров, а также тяжелых коммерческих автомобилей, поскольку эти классы транспортных средств чаще других попадают в аварии с гибелью и серьезными травмами.
«Достижения EuroNCAP за ее 25-летнюю историю свидетельствуют о неизменном успехе и важности программы. Несмотря на значительные достижения в области безопасности автомобилей, наша работа еще не закончена. EuroNCAP твердо верит, что у нее есть потенциал для повышения безопасности автомобилей в течение следующего десятилетия, чтобы поддержать программу Vision Zero, которая направлена на устранение смертельных случаев и серьезных травм в дорожных авариях. — рассказал Нильс Эббе Якобсен, президент EuroNCAP, — Принуждение производителей даже к использованию вышеупомянутых функций — очень важный шаг. Уровень скрытия функций в экранном меню достиг абсурдных размеров. Tesla начала эту тенденцию, и другие, к сожалению, последовали её примеру».