Франция даст отпор китайским электромобилям. Грядёт реформа системы субсидирования
Франция корректирует систему субсидирования покупки электромобилей. В будущем будет поддерживаться только приобретение действительно экологичных моделей. В частности, зменения затронут импорт электромобилей из Китая.
«Нам нужно проснуться», — заявил президент Франции Эммануэль Макрон на Парижском автосалоне в октябре 2022 года.
Слова были адресованы французским и европейским автопроизводителям. Китайцы перешли в наступление, и это видно на каждом автосалоне, проходящем в Европе. Маркон призвал к тому, чтобы европейская политика уделяла приоритетное внимание собственной автомобильной промышленности — так же, как это делают США и Китай у себя дома.
Когда партнеры по ЕС, особенно Германия, не отреагировали должным образом, Макрон продолжил действовать на национальном уровне.
«Мы станем первой европейской страной, которая реформирует критерии распределния субсидий на приобретение электромобилей, — объявил французский президент весной 2023 года.
И вот настало время действовать. В будущем субсиядия на покупку электромобилей во Франции будет зависеть от уровня выбросов CO₂. Французские власти уже разработали планы и опубликовали подробности.
В будущем французское правительство будет субсидировать покупку только тех электромобилей, которые французское агентство по охране окружающей среды (Ademe) классифицирует как экологически чистые. При этом должны учитываться шесть категорий: прежде всего, энергозатраты при производстве автомобилей, выбросы при производстве стали и алюминия, использование критически важного сырья и ущерб, наносимый окружающей среде при транспортировке готовых автомобилей к потребителю. С октября производители автомобилей могут подавать необходимые документы для классификации, а в декабре 2023 года ведомство планирует опубликовать список моделей, прошедших классификацию.
Ожидается, что новая система особенно сильно ударит по китайским электромобилям, которые, несмотря на то, что являются полностью электрическими, в силу особенностей производства оставляют больший CO₂-след, чем конкурирующие продукты европейского производства.
Франция рассчитывает, что новое регулирование приведет к заметному сокращению импорта электромобилей из Китая, и хочет добиться того, чтобы иностранные производители строили больше заводов по производству электромобилей и аккумуляторов в самой Франции. Во Франции субсидия на покупку электромобиля составляет до 5 000 евро плюс налоговая льгота в размере до 2 773 евро, так что в общей сложности можно сэкономить до 7773 евро.
Ожидается, что размер субсидий на приобретение электромобилей во Франции в следующем году составит 1 миллиард евро.
Добавить комментарий