Илон Маск хочет запретить перепродажу электропикапа Cybertruck
Компания Tesla хочет запретить перепродажу электрического пикапа Cybertruck в течение года. Запрет, скорее всего, не будет иметь юридической силы, но Илон Маск все равно хочет прописать это условие в контракте на покупку.
Американские СМИ сообщают, что Tesla, скорее всего, внесет в договор с покупателями Cybertruck дополнительный пункт о том, что они не имеют права перепродавать электропикап в течение года с момента покупки. В случае продажи покупателю грозит штраф в размере до 50 000 долларов. Те, кто будет крайне вынужден продать свой автомобиль и не хочет платить штраф, смогут перепродать его компании Tesla. Таким образом производитель электромобилей хочет положить конец финансовым спекуляциям при торговле «кибертраками».
Подобных примеров на рынке предостаточно, и речь идет не только о дорогих моделях, например, у GM были проблемы с перепродажами по завышенным ценам пикапа GMC Hummer EV, а у Chevrolet — модели Corvette C8 Stingray с центрально расположенным двигателем. Поскольку кибергрузовик первоначально будет сходить с конвейера только в небольших количествах, такой риск также существует.
Tesla угрожает высокими штрафами за преждевременную перепродажу
В Европе практически не существует эффективных способов предотвращения быстрой перепродажи автомобилей частными лицами. Кто купил и заплатил за автомобиль, тот и владеет им, а если покупатель стал владельцем автомобиля, то мнение производителя или дилера по поводу перепродажи не имеет никакого значения. Однако, несмотря на это, запрет на перепродажу не является чем-то новым в автомобильной промышленности. Ferrari и Mercedes-Maybach уже включали подобные пункты в своих контрактах. В случае с лимузинами Mercedes, особенно с бронированными версиями, в контракт часто включается опцион на выкуп, а не на перепродажу частному лицу. Совсем недавно компания Rolls-Royce хотела запретить быструю перепродажу электрической модели Spectre.
В США, однако, все может быть иначе. В 2017 году компания Ford подала в суд на американского профессионального рестлера Джона Сину за скороую перепродажу автомобиля Ford GT. Рестлер проигнорировал 24-месячный запрет на перепродажу и продал свой спортивный автомобиль с большой прибылью. В рамках урегулирования спора рестлер выплатил Ford нераскрытую сумму, которую автопроизводитель затем передал на благотворительные цели.