Крупнейший в мире поставщик автомобильных технологий прекращает работы над лидаром

Крупнейший в мире поставщик автомобильных технологий прекращает работы над лидаром

Компания Bosch приостановила работы по созданию лидаров — технологии, которая считается ключевой для обеспечения автономного вождения. Таким образом, перспектива создания полностью автономного автомобиля значительно отодвигается во времени. Это еще раз подтверждает прогноз экспертов о том, что автономные автомобили появятся не скоро.

Работа лидара

Автономные автомобили ориентируются в окружающем пространстве, используя данные, получаемые от камер и радаров. Однако для многих ситуаций такого мониторинга окружающей обстановки недостаточно. Лидар гораздо эффективнее и призван восполнить этот пробел.

Под лидаром понимается технология измерения расстояний путем излучения света (лазер) и замера времени возвращения этого отражённого света на приёмник.

Лидар работает аналогично радару, но вместо радиоволн использует лазерное излучение. В конце 2020 года компания Bosch хотела сделать пока еще дорогую технологию лидара более дешевой. Однако теперь крупнейший в мире поставщик автомобильных технологий прекращает разработку лидара.

Лидар — необходимая технология

Три года назад ответственные за проект в Bosch все еще предполагали, что лидар позволит обеспечить полностью автономное вождение, что решит огромное количество проблем.

К примеру, мотоциклистов, приближающихся к перекрестку на высокой скорости, трудно обнаружить с помощью камер и радаров из-за их узкого силуэта и большого количества пластиковых деталей на мотоцикле. В таких ситуациях лидар незаменим.

Компания Bosch подчеркивает, что лидарные системы важны для частично автономного вождения на уровне 3. Однако до полностью автономного вождения на уровне 5 еще очень далеко.

Однако сейчас Bosch прекращает разработку лидара, мотивируя это тем, что инвестиции высоки, а спрос на технологию всё еще небольшой. Кроме того, руководители Bosch критически оценивают сроки запуска полностью автономного вождения на уровне 5, которые, по их мнению, становятся все более отдаленными. Кроме того, в настоящее время многие другие производители работают над лидарными системами, а поставщики из Китая или Тайваня могут предложить аналогичную технологию по гораздо более низким ценам.

Число инцидентов с автономными автомобилями растет

До сих пор лишь несколько производителей достигли уровня 3 в автономном вождении, и дальнейший прогресс идет довольно медленно. Некоторые производители немного лукавят и технически неправильно описывают частично автономное вождение после уровня 4 как «полностью автономное». Даже компания Tesla пока застряла на уровне 2, тем более что Илон Маск много лет назад отказался от лидарной технологии как слишком дорогой и ненужной. Он хочет развивать сенсорные технологии и «наблюдать» за автомобилем, используя только изображение с камеры.

Бесконечная череда происшествий, в том числе и опасных, с полуавтономными Tesla доказывает, что эта концепция — тупиковая. Как работают технологии автономного вождения, можно наблюдать на улицах Сан-Франциско, где проходят испытания автономные такси. «San Francisco Chronicle» подсчитала количество аварий с участием автономных автомобилей и зафиксировала их на карте — в результате получилось более 200 инцидентов. Причем положительной тенденции, когда инцидентов становится меньше, не наблюдается.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *