Mercedes eActros: электрический грузовик, призванный сломать господство дизельных двигателей

Mercedes eActros: электрический грузовик, призванный сломать господство дизельных двигателей

Компания Mercedes-Benz Trucks представила 40-тонный электрический грузовик E-Actros 600, способный проехать без подзарядки более 500 км.

Компания Mercedes-Benz Trucks представила серийную версию своего первого электрического грузовика. Грузовик Mercedes eActros 600 был разработан с расчетом на преодоление дальних расстояний. Визуально новый электрогрузовик выделяется улучшенной аэродинамикой. Плавные формы, мягко закругленные, а не острые грани должны значительно снизить сопротивление. Вместо зеркал установлены камеры. Отсутствие большого воздухозаборника, плавные линии и огромная плоская передняя часть делают eActros очень футуристичным, несмотря на обычную кабину.

Под кабиной больше нет 6-цилиндрового двигателя, только вспомогательные агрегаты и органы управления. Два синхронных электродвигателя, рассчитанных на напряжение 800 вольт, имеют пиковую мощность 816 л.с. Постоянная мощность этого Actros составляет 544 л.с. Технически автомобиль рассчитан на полную массу автопоезда до 44 т. Со стандартным прицепом грузоподъемность eActros 600 в странах ЕС составляет около 22 т. Емкость аккумуляторной батареи составляет 600 кВт-ч. Volvo в FH electric предлагает 540 кВт-ч, а Tesla Semi, вероятно, 850 кВт-ч. Уникальность скрыта в трех блоках батарей, каждый из которых имеет общую емкость 207 кВт-ч. Это совершенно новые литий-железо-фосфатные элементы от китайского производителя CATL, которые, как предполагается, имеют гораздо лучшую плотность энергии и значительно больший срок службы. Mercedes обещает 1,2 млн. км за десять лет эксплуатации при остаточном содержании энергии не менее 80%. Это соответствует 2400 суммарным циклам заряда и разряда на протяжении 500 км пробега eActros, что в четыре раза больше, чем ранее использовалось в электромобилях.

Зарядка E-Actros 600 может осуществляться классическим способом через зарядную сеть CCS или, в перспективе, через так называемую мегаваттную зарядную систему (MCS). Только пока никто не может ответить на вопрос, как такое огромное количество электроэнергии будет поступать на парковки и как будут выглядеть парковочные места, если для классических грузовиков мест уже не хватает. Батарея должна заряжаться от 20 до 80% за 30 минут при пиковой мощности зарядки в один мегаватт, что соответствует средней мощности зарядки в 720 кВт. Именно с такими параметрами Tesla в настоящее время заряжает свои грузовики Semi с помощью специальных зарядных устройств мощностью 750 кВт. Именно время зарядки определяет успех электромобилей на дальних перевозках.

До появления мегазарядки мощность зарядки может составлять до 400 кВт. Тогда процесс зарядки батареи с 20 до 80% занимает 45 минут. Это в точности соответствует требуемому по закону времени перерыва в 45 минут после 4,5 часов вождения. Официальный запас хода 600-й модели составляет 500 км, что соответствует расходу топлива 120 кВт-ч/100 км. Самые экономичные дизельные грузовики при полной загрузке расходуют около 25 л/100 км, что соответствует примерно 245 кВт-ч. В кабине гораздо меньше кнопок, но гораздо больше дисплеев. Mercedes пока не объявил цену на электрогрузовик.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *