Новый китайский внедорожник BYD Yangwang U8 способен на то, что не может ни один другой европейский автомобиль

На фоне нового китайского внедорожника даже Land Rover Defender, Ford Bronco и Toyota Land Cruiser кажутся бесполезными. Каждый из упомянутых внедорожников обладает впечатляющей возможностью преодоления водных припятствий до 0,9 м, но только BYD Yangwang U8 может плавать. Китайцы снова удивили всех. Это, пожалуй, самый впечатляющий автомобиль из Поднебесной.

  • BYD Yangwang U8 показывает, на каком уровне развития сейчас находится Китай. Пугающе высоком, что должно заставить волноваться других производителей
  • Ультрароскошный внедорожник BYD является самым дорогим серийным автомобилем в Китае. Учитывая его возможности, даже цена в 88 000 долларов кажется выгодной
  • Автомобиль массой почти 3,5 тонн разгоняется до 100 км/ч за 3,6 с и поворачивает «на месте». Он оснащен двигателем внутреннего сгорания и четырьмя электромоторами, выдающими до 1200 л.с.!

BYD Yangwang U8 — это новый «кошмар» европейских производителей. Китайцы проявили любезность и не привезли этот внедорожник на выставку IAA Mobility в Мюнхене. Если бы они это сделали, то еще больше испортили настроение руководителям крупных и именитых автомобильных компаний, которые с тревогой наблюдают за действиями компаний из Поднебесной.

Оказывается, инженеры из Поднебесной уже могут создавать не только эффективные и дешевые электромобили, но и роскошные внедорожники, хотя, возможно, лучше сказать «амфибии». В кризисных ситуациях BYD Yangwang U8 может дрейфовать на воде. Более того, он даже может двигаться со скоростью 3 км/ч в воде и является «управляемым», т.е. водитель может изменить курс находясь в реке, например, в сторону берега. Возможность Land Rover Defender преодолевать брод глубиной до 90 см кажется просто смешной.

BYD Yangwang U8 превращается в роскошный автомобиль-амфибию за считанные секунды

Любой BYD Yangwang U8 может легко проходить водные препятсвия глубиной до 1 м (шах и мат, Land Rover!), а версии, оснащенной дополнительным шноркелем (воздухозаборник двигателя выведен высоко), не страшны водоемы глубиной до 1,4 м. Чтобы преодолеть такое препятствие, достаточно включить режим «вброд» и положиться на компьютер.

А если уровень воды окажется слишком высоким? Ситуация постоянно контролируется датчиками — когда колеса теряют контакт с дном, компьютер автоматически включает режим дрейфа. И тогда происходит волшебство. Двигатель внутреннего сгорания немедленно выключается (U8 — подключаемый гибрид), чтобы избежать всасывания воды. Система максимально поднимает подвеску, закрывает окна, активирует замкнутый контур вентиляции и открывает люк, чтобы обеспечить аварийный выход. Глубина погружения отображается на экране мультимедийной системы.

Трансформируясь в автомобиль-амфибию, BYD Yangwang U8 может плавать в течение 30 минут и двигаться со скоростью 3 км/ч. Движущей силой в этом случае служат вращающиеся колеса, которые одновременно являются рулем и позволяют поворачивать на месте (такой трюк BYD может проделать даже на неровном асфальте!). Однако производитель обращает внимание на то, что эта функция предназначена для исключительных случаев и не должна использоваться для развлечения. После каждого заплыва необходимо явиться в сервисную службу BYD для осмотра, чтобы убедиться, что ни один из ключевых компонентов не залит водой. Тем не менее, это какой-то космос!

BYD Yangwang U8 — щелчок по носу производителям внедорожников

Роскошный китайский внедорожник — это действительно технологический шедевр. Хотя нас больше всего впечатлила его способность плавать, у BYD Yangwang U8 есть и другие козыри в рукаве. На суше он может разогнаться до 200 км/ч. При этом он весит целых 3460 кг (!), а разгоняется до «сотни» за 3,6 секунды.

Как такое возможно? Не из-за 2-литрового двигателя внутреннего сгорания под капотом ведь? Точно нет, но его дополняют четыре электромотора (каждый мощностью 220 кВт, или около 300 л.с.), генерирующие в сумме почти 1200 л.с. и 1280 Нм. «Двигатель внутреннего сгорания» не приводит колеса в движение — он выступает лишь в качестве дополнительного генератора и увеличивает запас хода до 1 000 км. BYD Yangwang U8 оснащен 75-литровым топливным баком и блоком литий-железо-фосфатных (LFP) батарей емкостью 49 кВт-ч. На одном только электричестве он проезжает 180 км.

Не менее интересным является и его оснащение. Он напичкан радарами, лидарами, датчиками и камерами — всего 38 штук, в салоне установлено шесть дисплеев, включая два огромных 23,6-дюймовых (перед водителем и пассажиром) и 70-дюймовый HUD-дисплей. Плюс аудиосистема с 22 динамиками, кожа Nappa, три беспроводных зарядных устройства для телефонов, тепловизор и спутниковый телефон.

С ценником в 1 млн. 89 тыс. юаней это самый дорогой серийный автомобиль китайского производства. При цене чуть более 88 000 долларов США за такой оснащенный автомобиль с такими способностями это все еще выгодная сделка. С нетерпением ждем реакции европейских производителей, если они ещё способны дать достойный ответ.