Новый MINI Cooper выглядит знакомым, но это уже совершенно новый автомобиль

Новый MINI Cooper выглядит знакомым, но это уже совершенно новый автомобиль

MINI Cooper, только совершенно новый и, кроме того, с совершенно новым силовым агрегатом. Представленное на выставке IAA в Мюнхене пятое поколение модели в значительной степени опирается на традиции марки, но в то же время ведет британскую марку в будущее, как ни один MINI до сих пор.

  • Дебют электрического MINI Cooper состоялся на Мюнхенском автосалоне; модель будет доступна в двух мощностях.
  • Дизайн модели сохранил культовые черты, но при этом в нем появился ряд современных особенностей
  • В зависимости от выбранной версии автомобиль может подзаряжаться зарядным устройством мощностью до 95 кВт, что должно максимально сократить время зарядки аккумулятора

Автомобиль выпускается уже более 60 лет, и, хотя за эти шесть десятилетий он основательно осовременился, он всё ещё остается верен основной концепции и общим очертаниям дизайна. Дебютировав на выставке IAA в Мюнхене, MINI пятого поколения продолжает предлагать максимально просторный салон при компактном дизайне кузова, а также обеспечивает доступ к цифровому миру и, благодаря электроприводу, гарантирует мобильность без вредных выбросов.

Новый MINI Cooper — современный, но с культовым дизайном

Хотя MINI пятого поколения воплощает новый язык дизайна марки, но при этом сохраняет основные принципы внешнего дизайна предыдущих классических моделей. Трехдверный силуэт имеет типичные для MINI пропорции — короткие свесы кузова, короткий капот и длинную колесную базу, большие колеса. Общий дизайн подчеркивает спортивный и городской характер новинки.

В новом MINI дизайне сохранились легендарные круглые фары, которые в сочетании с современной восьмиугольной (у предшественника — шестиугольной) радиаторной решеткой создают характерное «лицо». Как можно догадаться, дизайнеры использовали светодиодные фары, а все доступные режимы освещения начинаются и заканчиваются специально организованной приветственной и прощальной анимацией.

Отсылки к классическому дизайну MINI можно найти и в задней части модели. Задние фары скрытого монтажа сохранили вертикальное расположение и, как и передние фары, теперь могут работать с различными настройками. Еще одним намеком на современность являются плоский встроенный третий стоп-сигнал и задний противотуманный фонарь.

Интерьер пятого поколения MINI Cooper напоминает минималистичный дизайн классического Mini, о чем свидетельствуют круглая панель приборов в центре и панель переключателей внизу. Дань современности — опциональный проекционный дисплей. Дизайнеры позаботились о том, чтобы интерьер был лаконичным, но удобным. Практичность повышается за счет дополнительного отсека под полом багажника. Сам багажник вмещает 200, а при сложенных спинках задних сидений — до 800 литров.

Новый MINI Cooper — четыре линии дизайна

Электрический MINI Cooper предлагается в четырех вариантах дизайна:

  • Версия Essential отличается минимализмом, который подчеркивает некоторые элементы, например, логотип в новом цвете Vibrant Silver.
  • Версия Classic отличается прежде всего интерьером, в том числе современной 2D-трикотажной тканью, дебютировавшей на серийном автомобиле.
  • Благородная и современная версия Favoured отличается выразительными деталями экстерьера.
  • Спортивный характер электрического MINI Cooper подчеркивает отделка John Cooper Works с черной решеткой радиатора и контрастной крышей цвета Chili Red. Не забыты и характерные для этой версии полосы на капоте.

Новинкой, появившейся в электрическом Cooper, стал центральный OLED-дисплей. Он выполняет функцию панели приборов, а также позволяет осуществлять сенсорное управление всеми функциями автомобиля. Диаметр дисплея увеличен до 240 мм, а его работа построена по образцу смартфонов, о чем свидетельствуют имеющиеся виджеты. Независимо от выбранных опций возврат к базовым настройкам осуществляется нажатием кнопки Home.

Дизайнеры MINI также переработали пространство под приборной панелью. Это стало возможным благодаря новой панели переключателей, которая, кстати, позволила отказаться от классического рычага переключения передач. Пять переключателей индивидуальной конструкции позволяют напрямую управлять наиболее важными функциями (стояночный тормоз, рычаг переключения передач, кнопка старт-стоп, селектор режимов Experience, регулятор громкости).

Новый MINI Cooper — по-прежнему со спортивным характером

Сердцем нового MINI Cooper является электродвигатель. Автомобиль предлагается в версиях Cooper E и более мощной Cooper SE. Более слабая модель обладает мощностью 135 кВт (184 л.с.) и крутящим моментом 290 Нм. Этого достаточно, чтобы разогнать автомобиль с 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды.

MINI Cooper SE развивает мощность 160 кВт (218 л.с.) и предлагает максимальный крутящий момент 330 Нм. Разгон «до сотни» занимает 6,7 с, а с батареей емкостью 54,2 кВт-ч он теоретически может проехать 402 км. В Cooper E используется батарея емкостью 40,7 кВт-ч, которой хватает на 305 км.

MINI подчеркивает, что новый электрический Cooper обеспечит водителям настоящее удовольствие от вождения. Это гарантирует, в частности, режим Go-Kart, один из нескольких, доступных при нажатии на переключатель «Experiences». Именно этот режим подчеркивает гоночные гены MINI Cooper, регулируя маневренность и устойчивость шасси. Если вы хотите оптимизировать эффективность движения и тем самым увеличить запас хода, просто выберите режим Green.

Батарея электромобиля MINI Cooper может заряжаться от сети переменного тока мощностью 11 кВт. В случае MINI Cooper E возможна также зарядка постоянным током мощностью 75 кВт, а в случае Cooper SE — до 95 кВт. За 30 минут уровень энергии повышается с 10 до 80%.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *