Omoda 5: китайский внедорожник приезжает в Европу. Как он будет выглядеть?
Модель OMODA 5 адаптирована к европейским стандартам — она была разработана при участии инженеров R&D-лаборатории во Франкфурте, которые при проектировании автомобиля учитывали требования европейских покупателей.
OMODA 5 со 197-сильным бензиновым двигателем 1.6 TGDi станет первым вариантом, представленным на европейском рынке. Ожидается, что он поступит к покупателям в первом квартале 2024 года. Электрическая версия выйдет в свет во втором квартале следующего года.
Решение вывести на европейский рынок сначала версию с двигателем внутреннего сгорания основано на интересе покупателей и условиях для электромобилей в европе. Согласно отчету PZPM, почти 60% новых автомобилей внутреннего сгорания было зарегистрировано в 2022 году. Из чуть более 40% новых автомобилей с альтернативным приводом только 2,69% были полностью электрическими. Эти данные свидетельствуют о том, что покупатели в европе по-прежнему чаще выбирают автомобили с ДВС, однако эта тенденция меняется, и по сравнению с 2021 годом доля автомобилей с альтернативным приводом увеличилась примерно на 5%, а электромобилей — более чем на 50%. Именно поэтому электрическая версия OMODA 5 EV выйдет второй.
OMODA 5 ICE — каким будет первая серия?
OMODA 5 ICE будет оснащаться 197-сильным бензиновым двигателем 1,6 TGDi с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач DCT (с двойным сцеплением) и передним приводом. Максимальный крутящий момент составит 290 Нм, а разгон до первых 100 км/ч займет 7,8 секунды.
Современный и динамичный стиль модели OMODA 5 придает характерная решетка радиатора с ромбовидными воздухозаборниками и полностью светодиодная подсветка спереди и сзади. Салон автомобиля также спроектирован таким образом, чтобы обеспечить путешественникам достаточно внутреннего пространства и комфорта, и при этом быть достаточно компактным, чтобы не возникало проблем с вождением и маневрированием по городу. Длина автомобиля составляет 4 400 мм, ширина — 1 825 мм, высота — 1 588 мм, колесная база — 2 630 мм. В стандартную комплектацию OMODA 5 ICE входят, в частности, два 10,25-дюймовых ЖК-дисплея, интеллектуальный голосовой помощник, адаптивный круиз-контроль и сиденья с обивкой из экокожи. Кроме того, в стандартную комплектацию входит камера заднего вида с обзором 360 градусов и система бесключевого доступа.
Кузов выполнен преимущественно из алюминия, а для соединения деталей используется технология клепки и склеивания, заимствованная из аэрокосмической промышленности. Это наиболее экологичный способ, позволяющий экономить до 70% энергии по сравнению с традиционной сваркой, а сам процесс не загрязняет окружающую среду. Для окраски кузова используется самая современная в мире система сухого распыления краски, обеспечивающая 95% рециркуляцию воздуха и 60% экономию энергии.
При разработке особое внимание уделялось безопасности, что подтверждается получением 5 звезд в тесте Euro NCAP. В краш-тесте он обеспечивает защиту находящихся внутри взрослых и детей на уровне 87%. OMODA 5 оснащен, в частности, электронной программой курсовой устойчивости, системой обнаружения слепых зон, системой контроля движения и системой уклонения, системой предупреждения столкновений и автономного экстренного торможения.
OMODA 5 ICE — где разработан?
Модель OMODA 5 адаптирована к европейским стандартам — она была разработана при участии инженеров R&D-лаборатории во Франкфурте, которые при проектировании автомобиля учитывали требования европейцев.
Модель, которая поступит на европейский рынок, собирается на главном заводе OMODA в городе Уху, в китайской провинции Аньхой. Кроме него, в Китае работают еще три завода и шесть заводов в других странах, т.е. всего 10 предприятий. Каждый из них способен выпускать 300 тыс. автомобилей в год, что эквивалентно одной модели, сходящей с конвейера каждую минуту.
Весь производственный процесс на главном заводе в Уху полностью автоматизирован: за выпуск продукции отвечают более 100 роботов.