Рабочий выявил недостатки на заводе Tesla и был уволен
Лукаш Крупски работал в компании Tesla, потушил пожар, указал на недостатки и в итоге потерял работу. Теперь в этом деле появляются новые факты, показывающие компанию Илона Маска в несколько непривычном свете.
Лукаш Крупски потушил пожар на норвежском заводе Tesla в Драммене и при этом получил ожоги. Илон Маск лично поблагодарил поляка по электронной почте и попросил внести предложения по улучшению правил безопасности. Крупски доложил начальству о многочисленных недостатках, например, об отсутствии необходимых инструментов и спецодежды. Вместо того чтобы прислушаться, компания стала создавать работнику проблемы, и началось внутреннее расследование. В ответ на это 38-летний Крупски предал гласности многие внутренние данные компании, включая документацию Cybertruck. Теперь он потерял работу и ведет судебный спор с Tesla. Немецкая газета Handelsblatt первой опубликовала историю Крупски, который теперь даёт интервью СМИ по всему миру и рассказывает о недостатках на норвежском заводе Tesla.
В интервью Handelsblatt Крупски подчеркивает, насколько опасной была работа в Tesla. Рабочих часто не обучают должным образом, инструменты отсутствуют, а техническое обслуживание не проводится. Крупски устроился на норвежский завод Tesla в качестве сервисного техника, в его обязанности входила проверка автомобилей, доставленных на корабле, до того, как они попадут к заказчикам. Крупски попал в заголовки газет после того, как в компании Tesla загорелось зарядное устройство, обеспечивающее зарядку Model 3, которое было неправильно модифицировано одним из сотрудников. Крупски вытащил горящее устройство руками, защищенными только рубашкой, отсоединил кабели и компоненты, которые горели и плавились. Дальше он потушил пламя тряпками и полотенцами. Помощь пострадавшему оказали в больнице.
После того как Крупски потушил пожар в испытательной мастерской, босс Tesla Илон Маск лично связался с ним по электронной почте и поблагодарил. Крупски ответил, что многое можно улучшить, а Маск написал, что хотел бы знать подробности. Поляк написал об отсутствии политики безопасности, нехватке огнетушителей и недостаточной подготовке сотрудников. В дальнейшем его положение в Tesla стремительно ухудшалось. Согласно его собственным показаниям, он подвергался преследованиям и запугиваниям со стороны начальства. Последнее письмо, которое Маск отправил ему по электронной почте, читается как автоматический ответ: «Я не могу читать электронные письма, если они не критичны для Tesla». Через шесть недель его вызвали в отдел кадров на беседу и сообили, что компания «рассматривает возможность его увольнения». По словам его начальства, Полак «негативно влиял на рабочую обстановку», проявлял «чрезмерное усердие», а его манера докладывать о происшествиях считалась «неуместной».
Полак передал данные американским следователям
Крупски продолж
ил работать, но заметил, что компьютер работает медленнее, и стал подозревать, что на это могла повлиять программа слежения Code42, работающая в фоновом режиме. После увольнения он обнародовал большое количество данных и передал их в СМИ и следственные органы, такие как Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA).
NHTSA уже много лет расследует серьезные аварии с участием программы полуавтономного вождения компании Tesla. В настоящее время власти не хотят комментировать, поддерживают ли они контакт с Крупски.
Во внутренней сети Полак также нашел домашние адреса, номера телефонов и паспортов, информацию о зарплатах, медицинскую информацию и причины увольнения более чем 100 000 сотрудников Tesla. В интервью газете Handelsblatt он объяснил, что ему не пришлось взламывать ни пароли, ни файлы, он мог просто просматривать вложения. В газете The New York Times он подтверил эту информацию и добавил, что, будучи сервисным техником, он находился в самом низу иерархии компании. Крупски добавил, что почти в каждом автомобиле, который он осматривал, в багажнике была вода; автомобили часто приходили с кораблей поврежденными и некомплектными, нередко требовалась регулировка панелей, петель и замков, а также устранение неисправностей электрооборудования. Кроме того, каждому автомобилю требовалась полировка лакокрасочного покрытия.
Крупски подчеркивает, что он был большим поклонником Tesla и не намерен очернять производителя электромобилей.
Сам Крупски не хочет садиться за руль Tesla — по его мнению, автопилот — это своего рода массовый эксперимент и он не хочет принимать в нем участие. Он также не верит, что Маск заботится о безопасности своих клиентов. Теперь Tesla подала на Крупски в суд за кражу данных, а сам Крупски хочет предъявить Tesla иск о возмещении ущерба, поскольку после работы в Tesla он страдает от депрессии, тревоги и бессонницы и в настоящее время безработный.
Добавить комментарий