Sixt отказывается от Tesla. Крупнейший конкурент Маска потирает руки
Sixt, одна из самых популярных компаний по прокату автомобилей, отзывает все модели Tesla из-за низкого интереса и потери стоимости. На смену автомобилям Илона Маска приходит китайский бренд BYD.
Sixt не только отказывается от покупки автомобилей Tesla в будущем, но и избавляется от имеющихся в её парке машин. Причинами этого являются меньший интерес клиентов к электромобилям, чем к автомобилям внутреннего сгорания, высокие затраты на ремонт и ценовая политика Tesla. В последние месяцы американский бренд разжег ценовую войну на автомобильном рынке, неоднократно снижая цены на свои модели. Эти решения вызвали возмущение некоторых покупателей и беспокойство корпораций, инвестировавших в автомобили Tesla. Результатом стало значительное падение стоимости моделей Tesla, что увеличивает стоимость лизинга и крайне негативно сказывается на рентабельности.
Решение о выводе электрических моделей из корпоративного автопарка Sixt касается только марки Tesla. По-прежнему можно будет арендовать автомобили с электроприводом от BMW и Peugeot. Т.е. Sixt не намерен полностью отказаться от аренды электромобилей. В автопарке появится главный конкурент Tesla — китайская компания BYD. Одна из крупнейших в мире прокатных компаний хочет, чтобы в 2030 году 90 % автопарка составляли электромобили. На замену Tesla Sixt разместила заказ на 100 000 электромобилей у китайского конкурента.
За год электромобили сильно дешевеют
Что поражает в лизинговых компаниях, так это усиленная реклама моделей Tesla. Скорее всего, это результат более низкого, чем прогнозировалось, интереса к автомобилям американского производителя, из-за чего лизинговым компаниям сложно выполнять свои контракты. Информация о тревожном снижении стоимости электромобилей также поступает с американского рынка. Пандемия вызвала неестественный рост цен, и сейчас начинается процесс коррекции, который в наибольшей степени затрагивает электромобили. По данным iSeeCars, их пяти моделей, которые потеряли больше всего в цене за последний год — все электромобили:
- Nissan Leaf (-30,6 %),
- Tesla Model 3 (-30,5 %)
- Chevrolet Bolt (-28,7 %)
- Tesla Model X (-26 %)
- Tesla Model S (-24,7 %)
Даже гибриды демонстрируют гораздо меньшее падение стоимости. В период с 2022 по 2023 год среднее снижение стоимости гибридов составило только 9,6 %. Автомобили внутреннего сгорания потеряли в цене меньше всего, среднее снижение стоимости всех автомобилей в США составило 5,1 %, по данным iSeeCars.
Большое снижение стоимости электромобилей на рынках по всему миру в основном связано с ценовой политикой компании Tesla, которая является лидером по продажам электромобилей на многих рынках. Использование электромобиля по-прежнему связано со многими ограничениями на поездки и в последние годы было невыгодно с финансовой точки зрения. Как сообщают производители, продажи электромобилей значительно ниже ожидаемых, и тенденцию к росту, возможно, будет сложно сохранить. Кроме того, стоимость производства электромобилей снижается гораздо медленнее, чем ожидалось. Настало время развивать передовые исследования в области альтернативных решений мобильности, которые будут заботиться об окружающей среде.
Добавить комментарий