Sixt отказывается от Tesla. Крупнейший конкурент Маска потирает руки

Sixt отказывается от Tesla. Крупнейший конкурент Маска потирает руки

Sixt, одна из самых популярных компаний по прокату автомобилей, отзывает все модели Tesla из-за низкого интереса и потери стоимости. На смену автомобилям Илона Маска приходит китайский бренд BYD.

Sixt не только отказывается от покупки автомобилей Tesla в будущем, но и избавляется от имеющихся в её парке машин. Причинами этого являются меньший интерес клиентов к электромобилям, чем к автомобилям внутреннего сгорания, высокие затраты на ремонт и ценовая политика Tesla. В последние месяцы американский бренд разжег ценовую войну на автомобильном рынке, неоднократно снижая цены на свои модели. Эти решения вызвали возмущение некоторых покупателей и беспокойство корпораций, инвестировавших в автомобили Tesla. Результатом стало значительное падение стоимости моделей Tesla, что увеличивает стоимость лизинга и крайне негативно сказывается на рентабельности.

Решение о выводе электрических моделей из корпоративного автопарка Sixt касается только марки Tesla. По-прежнему можно будет арендовать автомобили с электроприводом от BMW и Peugeot. Т.е. Sixt не намерен полностью отказаться от аренды электромобилей. В автопарке появится главный конкурент Tesla — китайская компания BYD. Одна из крупнейших в мире прокатных компаний хочет, чтобы в 2030 году 90 % автопарка составляли электромобили. На замену Tesla Sixt разместила заказ на 100 000 электромобилей у китайского конкурента.

За год электромобили сильно дешевеют

Что поражает в лизинговых компаниях, так это усиленная реклама моделей Tesla. Скорее всего, это результат более низкого, чем прогнозировалось, интереса к автомобилям американского производителя, из-за чего лизинговым компаниям сложно выполнять свои контракты. Информация о тревожном снижении стоимости электромобилей также поступает с американского рынка. Пандемия вызвала неестественный рост цен, и сейчас начинается процесс коррекции, который в наибольшей степени затрагивает электромобили. По данным iSeeCars, их пяти моделей, которые потеряли больше всего в цене за последний год — все электромобили:

  • Nissan Leaf (-30,6 %),
  • Tesla Model 3 (-30,5 %)
  • Chevrolet Bolt (-28,7 %)
  • Tesla Model X (-26 %)
  • Tesla Model S (-24,7 %)

Даже гибриды демонстрируют гораздо меньшее падение стоимости. В период с 2022 по 2023 год среднее снижение стоимости гибридов составило только 9,6 %. Автомобили внутреннего сгорания потеряли в цене меньше всего, среднее снижение стоимости всех автомобилей в США составило 5,1 %, по данным iSeeCars.

Большое снижение стоимости электромобилей на рынках по всему миру в основном связано с ценовой политикой компании Tesla, которая является лидером по продажам электромобилей на многих рынках. Использование электромобиля по-прежнему связано со многими ограничениями на поездки и в последние годы было невыгодно с финансовой точки зрения. Как сообщают производители, продажи электромобилей значительно ниже ожидаемых, и тенденцию к росту, возможно, будет сложно сохранить. Кроме того, стоимость производства электромобилей снижается гораздо медленнее, чем ожидалось. Настало время развивать передовые исследования в области альтернативных решений мобильности, которые будут заботиться об окружающей среде.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *