Впервые компания подала иск против постепенного отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания
Немецкий поставщик синтетического топлива Lühmann оспаривает решение Евросоюза о введении с 2035 года запрета на продажу автомобилей с НЕ нулевым уровнем выбросов. Это первый случай, когда частная компания решила оспорить решение Еврокомиссии о снятии с продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Лоренц Киене, глава Lühmann Group, считает, что подход Евросоюза к проблеме постепенного отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания скорее идеологический, чем основанный на реальных данных и фактах. Он утверждает, что оценка выбросов только по выхлопным газам неправомерна и что для комплексного и серьезного подхода к этой теме необходимо учитывать весь жизненный цикл автомобиля.
Люман добивается того, чтобы двигатели внутреннего сгорания, которые могут работать только на экологически чистом топливе, были исключены из правил и разрешены. Хотя двигатели, работающие на экологически чистом топливе, выбрасывают в атмосферу CO2, в процессе их производства поглощается такое же количество углекислого газа. Поэтому, если при их производстве используется возобновляемая энергия, то такое топливо является максимально экологически нейтральным.
В Европейском Союзе с 2035 года все новые автомобили должны быть безэмиссионными, что юудет означать запрет на регистрацию новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающим на бензине или дизеле. Исключение должно быть сделано для автомобилей, работающих на синтетическом топливе. Как это будет реализовано на практике, пока неизвестно, поскольку в настоящее время Еврокомиссия работает над компромиссом по этому вопросу. Ожидается, что полный текст предложения будет представлен в ближайшие месяцы. Если предложение немцев будет принято, то автомобили, работающие на экологическом топливе, можно будет регистрировать и после 2035 года.
Конечно, есть и те, кому такие уступки придутся не по душе, и скептически относится к использованию синтетических топлив в автомобильном транспорте. Они утверждают, что синтетическое топливо больше подходит для авиации, где достижения в области альтернатив двигателям внутреннего сгорания ограничены.
Однако те же экологи не могут ответить на ряд возражений, например на вопросо о полном переходе автомобильной промышленности на использование электрической энергии. Как подчеркнул один из экспертов на панельной дискуссии IAA в Мюнхене, немецкая электроэнергия не является «чистой», а значит, и заряжаемые от нее электромобили не столь экологически нейтральны, как принято думать.
Добавить комментарий