Регулировка передней подвески

Регулировка передней подвески

Удовлетворительная работа независимой передней подвески автомобиля «Москвич» модели 408 зависит от правильной регулировки установочных углов передних колес, которые должны иметь следующие значения:

  • Угол продольного наклона оси поворота колеса (верхний конец наклонен назад от вертикали) — 0°53′ ± 0,30′
  • Разность углов продольного наклона оси поворота левого и правого колес — Не более 0°30′
  • Угол развала колес — 0°45′ ± 0,30′
  • Разность углов развала левого и правого колес — Не более 0°30′
  • Схождение колес в мм при измерении:
    • на стенде на высоте центров вращения — 1—3
    • телескопической линейкой — 1—2
  • Угол наибольшего поворота внутреннего колеса (ближнего к центру поворота) — 35° ± 0,30′

Переднюю подвеску рекомендуется регулировать на специальном стенде с полной статической нагрузкой в кузове, т. е. по 150 кГ или по два человека на переднем и заднем сиденьях. В ненагруженном автомобиле угол развала и угол продольного наклона оси поворота, а также схождепие колес уменьшаются.

Схема передней подвески

Рис. Схема передней подвески

Перед регулировкой углов установки передних колес необходимо:

  1. проверить и отрегулировать подшипники ступицы переднего колеса;
  2. довести давление в шинах до нормы (1,7 кГ/см2);
  3. при проверке углов установки по боковинам шины найти точки их равного бокового биения;
  4. нагрузить автомобиль балластом, равным весу четырех пассажиров;
  5. установить передние колеса в направлении прямолинейного движения.

Каждый из углов установки передних колес должен регулироваться самостоятельно в следующей последовательности;

  1. проверить углы продольного наклона оси поворота колеса и только при разности этих углов более 0° 30′ отрегулировать их;
  2. отрегулировать угол развала колес;
  3. отрегулировать схождение колес;
  4. отрегулировать угол поворота внутреннего колеса.

При определении угла продольного наклона и угла развала передних колес по шинам точки равного бокового биения боковины шины должны находиться в вертикальной плоскости, а при проверке схождения эти точки должны лежать в горизонтальной плоскости.

Предохранительная стяжка

Рис. Предохранительная стяжка

Установка предохранительной стяжки

Рис. Установка предохранительной стяжки

Регулировка угла продольного наклона и угла развала передних колес связана с ослаблением крепления оси верхнего рычага в опоре поперечины. Поэтому для облегчения выполнения этих регулировок рекомендуется применять предохранительную стяжку для блокировки пружины передней подвески. Стяжка должна быть изготовлена из стального (сталь 45) прутка диаметром 11 — 12 мм.

Предохранительная стяжка устанавливается спереди автомобиля одним концом в отверстие упора буфера отбоя, приваренного к поперечине подвески, а другим зацепляется за нижний рычаг, как показано на рисунке. Стяжка, установленная в переднюю подвеску, ограничивает перемещение нижнего рычага под действием пружины и освобождает верхний рычаг от нагружения, что дает возможность выполнять регулировочные работы при снятом переднем колесе.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *