Регулировка передней подвески
Удовлетворительная работа независимой передней подвески автомобиля «Москвич» модели 408 зависит от правильной регулировки установочных углов передних колес, которые должны иметь следующие значения:
- Угол продольного наклона оси поворота колеса (верхний конец наклонен назад от вертикали) — 0°53′ ± 0,30′
- Разность углов продольного наклона оси поворота левого и правого колес — Не более 0°30′
- Угол развала колес — 0°45′ ± 0,30′
- Разность углов развала левого и правого колес — Не более 0°30′
- Схождение колес в мм при измерении:
- на стенде на высоте центров вращения — 1—3
- телескопической линейкой — 1—2
- Угол наибольшего поворота внутреннего колеса (ближнего к центру поворота) — 35° ± 0,30′
Переднюю подвеску рекомендуется регулировать на специальном стенде с полной статической нагрузкой в кузове, т. е. по 150 кГ или по два человека на переднем и заднем сиденьях. В ненагруженном автомобиле угол развала и угол продольного наклона оси поворота, а также схождепие колес уменьшаются.
Рис. Схема передней подвески
Перед регулировкой углов установки передних колес необходимо:
- проверить и отрегулировать подшипники ступицы переднего колеса;
- довести давление в шинах до нормы (1,7 кГ/см2);
- при проверке углов установки по боковинам шины найти точки их равного бокового биения;
- нагрузить автомобиль балластом, равным весу четырех пассажиров;
- установить передние колеса в направлении прямолинейного движения.
Каждый из углов установки передних колес должен регулироваться самостоятельно в следующей последовательности;
- проверить углы продольного наклона оси поворота колеса и только при разности этих углов более 0° 30′ отрегулировать их;
- отрегулировать угол развала колес;
- отрегулировать схождение колес;
- отрегулировать угол поворота внутреннего колеса.
При определении угла продольного наклона и угла развала передних колес по шинам точки равного бокового биения боковины шины должны находиться в вертикальной плоскости, а при проверке схождения эти точки должны лежать в горизонтальной плоскости.
Рис. Предохранительная стяжка
Рис. Установка предохранительной стяжки
Регулировка угла продольного наклона и угла развала передних колес связана с ослаблением крепления оси верхнего рычага в опоре поперечины. Поэтому для облегчения выполнения этих регулировок рекомендуется применять предохранительную стяжку для блокировки пружины передней подвески. Стяжка должна быть изготовлена из стального (сталь 45) прутка диаметром 11 — 12 мм.
Предохранительная стяжка устанавливается спереди автомобиля одним концом в отверстие упора буфера отбоя, приваренного к поперечине подвески, а другим зацепляется за нижний рычаг, как показано на рисунке. Стяжка, установленная в переднюю подвеску, ограничивает перемещение нижнего рычага под действием пружины и освобождает верхний рычаг от нагружения, что дает возможность выполнять регулировочные работы при снятом переднем колесе.
Добавить комментарий