Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса
Рис. Передняя подвеска:
1 — поперечина подвески; 2 — пружина подвески; 3 — прокладка пружины; 4 — пресс-масленка; 5 — резьбовая втулка; 6 — амортизатор; 7 — грязезащитная втулка; 8 — стопорная пластина; 9, 10, 21, 33 и 39 — болт; 11 — регулировочная прокладка; 12 — колодка; 13, 23, 31 и 41 — гайки; 14 и 21 — шайбы; 15 и 38 — чашки; 16 — подушка; 17 — буфер отбоя; 18 — шаровой шарнир; 19 — поворотная стойка; 20 — ступица; 22 — колпак ступицы; 24 — винт; 25 — тормозной барабан; 26 — шаровая опора; 28 — кронштейн амортизатора; 29 — конусная втулка; 30 — распорная втулка; 32 — буфер сжатия; 34 — нижний рычаг; 35 — ось нижнего рычага; 36 — держатель оси; 37 — сайлент- блок; 40 — ограничительная шайба
Угол продольного наклона нужно регулировать в том случае, если разность этих углов слева и справа превышает 0° 30′ или наблюдается постоянное отклонение автомобиля от направления прямолинейного движения, т. е. автомобиль уводит в одну и ту же сторону при движении как с правым уклоном профиля дороги, так и с левым. Угол продольного наклона оси поворота желательно изменить со стороны колеса, имеющего меньшее положительное значение этого угла, т. е. на стороне, в которую уводит автомобиль.
Рис. Скоба для регулировки угла продольного наклона оси поворота колеса
Угол продольного наклона регулируется перемещением одного из концов оси верхнего рычага в горизонтальной плоскости с помощью регулировочной скобы, которую устанавливают между колодкой 12 и прокладками 11.
При установке скобы под задний болт 9 (по ходу автомобиля) крепления оси верхнего рычага к опоре поперечины верхний шарнир стойки перемещается назад и угол продольного наклона притом увеличивается, а при установке скобы под передний болт уменьшается.
При установке скобы толщиной 1,5 мм угол продольного наклона изменяется примерно на 0° 35′, а угол развала при этом всегда уменьшается на 0° 10′. Скоба может быть заменена плоской шайбой с отверстием 10 мм, но для этого необходимо полностью вывернуть болт крепления оси и затем установить шайбу.
При регулировке необходимо:
- разогнуть стопорную пластину 8 на головках болтов крепления оси верхнего рычага;
- вывернуть болты 9 настолько, чтобы можно было вставить скобу между регулировочными прокладками 11 и колодкой 12. Болт 10 крепления регулировочных прокладок также должен быть немного вывернут.
Регулировка может быть произведена без снятия передних колес. Для лучшего доступа к болтам оси верхнего рычага левой стороны следует повернуть колеса до отказа влево, при регулировки правой стороны — вправо.
Добавить комментарий