Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса

Передняя подвеска

Рис. Передняя подвеска:
1 — поперечина подвески; 2 — пружина подвески; 3 — прокладка пружины; 4 — пресс-масленка; 5 — резьбовая втулка; 6 — амортизатор; 7 — грязезащитная втулка; 8 — стопорная пластина; 9, 10, 21, 33 и 39 — болт; 11 — регулировочная прокладка; 12 — колодка; 13, 23, 31 и 41 — гайки; 14 и 21 — шайбы; 15 и 38 — чашки; 16 — подушка; 17 — буфер отбоя; 18 — шаровой шарнир; 19 — поворотная стойка; 20 — ступица; 22 — колпак ступицы; 24 — винт; 25 — тормозной барабан; 26 — шаровая опора; 28 — кронштейн амортизатора; 29 — конусная втулка; 30 — распорная втулка; 32 — буфер сжатия; 34 — нижний рычаг; 35 — ось нижнего рычага; 36 — держатель оси; 37 — сайлент- блок; 40 — ограничительная шайба

Угол продольного наклона нужно регулировать в том случае, если разность этих углов слева и справа превышает 0° 30′ или наблюдается постоянное отклонение автомобиля от направления прямолинейного движения, т. е. автомобиль уводит в одну и ту же сторону при движении как с правым уклоном профиля дороги, так и с левым. Угол продольного наклона оси поворота желательно изменить со стороны колеса, имеющего меньшее положительное значение этого угла, т. е. на стороне, в которую уводит автомобиль.

Скоба для регулировки угла продольного наклона оси поворота колеса

Рис. Скоба для регулировки угла продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона регулируется перемещением одного из концов оси верхнего рычага в горизонтальной плоскости с помощью регулировочной скобы, которую устанавливают между колодкой 12 и прокладками 11.

При установке скобы под задний болт 9 (по ходу автомобиля) крепления оси верхнего рычага к опоре поперечины верхний шарнир стойки перемещается назад и угол продольного наклона притом увеличивается, а при установке скобы под передний болт уменьшается.

При установке скобы толщиной 1,5 мм угол продольного наклона изменяется примерно на 0° 35′, а угол развала при этом всегда уменьшается на 0° 10′. Скоба может быть заменена плоской шайбой с отверстием 10 мм, но для этого необходимо полностью вывернуть болт крепления оси и затем установить шайбу.

При регулировке необходимо:

  1. разогнуть стопорную пластину 8 на головках болтов крепления оси верхнего рычага;
  2. вывернуть болты 9 настолько, чтобы можно было вставить скобу между регулировочными прокладками 11 и колодкой 12. Болт 10 крепления регулировочных прокладок также должен быть немного вывернут.

Регулировка может быть произведена без снятия передних колес. Для лучшего доступа к болтам оси верхнего рычага левой стороны следует повернуть колеса до отказа влево, при регулировки правой стороны — вправо.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.