Потёки жидкостей и осыпи при ДТП

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Различные осыпи и потеки жидкостей, которые образуются в результате ДТП, в совокупности с расположением иных объектов ДТП (конечное положение ТС, следы и др.) являются ценным источником информации о процессе развития ДТП в определенной его стадии.

Недостаточная информативность осыпей и потеков может быть вызвана тем, что их границы меняют очертания в зависимости от различных обстоятельств, например при движении по ним транспортных средств. В связи с этим, ограждая место ДТП, следует исключить возможность движения ТС по осыпям и потекам.

По характеру образования осыпей их можно подразделить на следующие:

  • осыпи стекол ТС
  • осыпи грунта, отделившегося от ТС
  • осыпи, образовавшиеся сыпучим грузом, перевозившимся ТС (песок, зерно, уголь и т.п.)
  • осыпи частиц краски, отделившейся от ТС

Перед нанесением границ расположения осыпей на схему, например осыпей стекол ТС при их столкновении, следует по возможности определить принадлежность осыпавшихся стекол определенному ТС. Если окажется, что в общих границах осыпей имеются осколки лобового стекла одного из ТС и стекла фар другого ТС, то границы их следует обозначить отдельно. Перед началом измерений желательно очертить осыпи либо обозначить их границы бечевкой.

В сложившейся практике нанесения на схему границ осыпи не учитывается то обстоятельство, что материал осыпи распределяется в ее границах неравномерно, в частности имеется участок, где сконцентрировано относительно наибольшее количество материала осыпи (ядро осыпи). Разумеется, что четкое определение границ ядра осыпи не является бесспорным. Однако нанесение даже приблизительных границ ядра дает информацию о направлении движения материала осыпи до ее приземления.

На рисунке дан пример нанесения на схему границ осыпей осколков лобового стекла и осколков фарных стекол с обозначением границ ядер осыпей.

Таким же образом оценивается и отображается на схеме характер и иных осыпей, а также потеков жидкостей.

Схема границ осыпей осколков лобового стекла и осколков фарных стекол с обозначением границ ядер осыпей

Рис. Схема границ осыпей осколков лобового стекла и осколков фарных стекол с обозначением границ ядер осыпей:

  1. осыпь фарных стекол
  2. ядро осыпи фарных стекол
  3. осыпь лобового стекла (сталинит)
  4. ядро осыпи лобового стекла
  5. багажник с крыши автомобиля ВАЗ В 18-42 МИ
  6. следы, оставленные стойками багажника

В некоторых случаях материал осыпи, перемещаясь, например, по заснеженной дороге или обочине, оставляет следы, по которым можно судить о направлении его перемещения. Свалившийся с ТС груз, отделившиеся детали и другие объекты после первоначального контакта с дорогой, перемещаясь по инерции к конечному своему положению, также могут оставлять следы, которые надо нанести на схему. Если эти следы оставлены грузом, то в протоколе необходимо обозначить место, которое занимал груз на ТС, и способ его крепления.

Указанные выше следы являются ценным источником информации о механизме ДТП и должны быть обязательно и тщательно нанесены на схему.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *