Колеса и шины автомобиля ЛУАЗ-969М
Гайки крепления колеса необходимо затягивать постепенно, стараясь неперекосить колесо.
Давление в ишнах при длительном хранении должно быть доведено до 0,05—0,1 МПа (0,5—1 кгс/см^2).
Правила демонтажа и монтажа колес и шин
Снятие колеса с автомобиля производится в следующей последовательности:
- Ослабить гайки крепления колеса.
- Вывесить домкратом колесо, которое подлежит замене.
- Отвернуть гайки крепления колеса и снять колесо. Установку колеса на автомобиль производить в обратном порядке.
Демонтаж шин:
- Выпустить полностью воздух из камеры.
- Заправить часть борта шины со стороны, противоположной вентилю, в среднюю глубокую часть обода, а затем монтажными лопатками перекинуть, борт шины через обод, начав операцию у вентиля.
- Вытолкнуть вентиль из отверстия обода и вынуть камеру.
- Сдвинуть второй борт шины в глубокую часть обода и с противоположной стороны начать снимать покрышку, закладывая лопатки снизу покрышки.
Если требуется сменить только камеру, то нужно снять с обода только один борт покрышки со стороны вентиля.
Монтаж шин:
- Положить колесо отверстием для вентиля камеры вверх.
- Положить покрышку на колесо так, чтобы серийный номер был сверху с помощью монтажных лопаток надеть нижний борт покрышки на обод колеса и ввести ее в глубокую часть обода.
- Ввести вентиль камеры в отверстие обода и аккуратно заправить камеру в покрышку.
- Подкачать камеру настолько, чтобы она расправилась и заняла правильное положение на ободе, а затем выпустить воздух.
- Убедившись, что нижний борт покрышки находится в глубокой части обода колеса, надеть с помощью монтажных лопаток верхний борт покрышки на обод. Начинать заправку наружного борта покрышки следует со стороны, противоположной вентилю, и продолжать в обе стороны, приближаясь к нему. При этом необходимо следить за правильностью положения вентиля в отверстии обода, не допуская его перекосов. По мере надевания борта заправленная часть покрышки сдвигается в глубокую часть обода.
- Накачать камеру до нормального давления, затем полностью спустить из нее воздух и вторично накачать. Это обеспечивает правильное (без складок) положение камеры в покрышке.
Перед монтажом покрышку (внутри) и камеру припудрить тонким слоем талька по всей поверхности.
Во избежание неравномерного износа протектора через каждые 6000 км пробега необходимо переставлять шины, как указано на схеме.
Рис. Схема перестановки шин
Добавить комментарий