Как беречь шины?

Как беречь шины?

Шины все время совершают работу — растягиваются под действием центробежной силы, отталкиваются от поверхности дороги и сцепляются с ней, сжимаются под действием веса автомобиля и под ударами от дорожных неровностей, скручиваются под действием боковых сил. Чем напряженней работа шины, тем меньше ее срок службы. Поэтому нужно, чтобы шина совершала только такую работу, которая необходима для движения автомобиля.

Рассмотрим еще раз действие разных сил на шину и возможности их уменьшения до разумного предела.

Изменение колеи при качающихся полуосях вызывает скольжение и износ шин

Рис. Изменение колеи при качающихся полуосях вызывает скольжение и износ шин.

Напомним, что центробежная сила увеличивается с ростом окружной скорости (пропорционально квадрату скорости) и с уменьшением радиуса колеса. Радиус колеса тем больше, чем выше давление в шине. Давление в шине не должно быть меньше рекомендуемого. Что же касается окружной скорости шины, то ее трудно уменьшить, когда нужно увеличить скорость движения автомобиля. Трудно, но возможно. Вот простой пример: автомобиль идет со скоростью 60 км/час; если движение равномерное, то действующая на колесо центробежная сила пропорциональна квадрату скорости, т.е. числу 3600; если же автомобиль идет полчаса со скоростью 30 км/час, а полчаса со скоростью 90 км/час, средняя центробежная сила пропорциональна 30^2 : 2 + 90^2 : 2 = 450 + 4050 = 4500, т.е. на 25% больше, чем в первом случае. Отсюда вывод: для шин лучше, чтобы автомобиль двигался с постоянной скоростью, близкой к средней. Это тем более верно, что неравномерное движение, как правило, связано с периодической резкой подачей, топлива, когда колесо может пробуксовывать, сдвигаться по отношению к дороге; в этих случаях возникает повышенный износ и нагрев шин.

Уменьшение сдвигов шины по отношению к поверхности дороги достигают плавным торможением, снижением скорости на поворотах и, по возможности, увеличением их радиусов.

Последнее относится не только к сдвигу шин, т.е. к их скольжению по поверхности дороги, но и к скручиванию участков шин, т.е. к их уводу. Как известно, при снижении давления в шинах увеличивается увод шин. И поэтому нужно следить за соблюдением рекомендуемого давления в шинах.

Беречь шины

Снижать давление в шинах целесообразно не только для проходимости и плавности хода, но и для сохранения шин при движении по неровным дорогам. При высоком давлении шина подскакивает на неровностях и, возвращаясь к соприкосновению с дорогой, получает удары. Так как в этих условиях автомобиль вынужден двигаться с малой скоростью, в случае продолжительных перегонов по плохим дорогам целесообразно и допустимо несколько уменьшать давление в шинах.

Сохранность шин ухудшается при неправильной установке колес, когда шина все время перемещается при наличии бокового увода или скольжения по поверхности дороги под некоторым углом, при их недостаточной балансировке или других причинах, вызывающих колебания колес.

Наконец, повышенный износ шин может быть вызван заведомо невыгодной кинематикой подвески, например при так называемых качающихся полуосях с одним карданным шарниром на каждой, когда при вертикальных перемещениях колес одновременно происходит и значительное изменение колеи.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *