Электронная система зажигания с распределителем на автомобилях Subaru
Впервые электронная система зажигания на моделях SUBARU была предложена в конце 70-х годов. С тех пор она изменялась из года в год, но основная идея оставалась одной и той же.
Модели 1,2 л, 1,8 л и 2,7 л оборудованы системами электронного зажигания. Электронная система зажигания отличается от обычной системы с прерывателем контактного типа только способом возбуждения разряда в свечах. Высоковольтная часть системы зажигания остается той же, что и в системах с прерывателем.
Ротор с четырьмя выступами (релактор) расположен на валу распределителя. Он опирается на вал распределителя в тех местах, где должны быть контакты прерывателя. Съемная катушка, состоящая из магнита, собственно катушки и подводящих проводов, опирается на пластину прерывателя, перемещающуюся вместе с релактором.
Когда выступ находится не на одной линии с катушкой, внутри катушки возникает большой магнитный поток. Изменение этого потока приводит к появлению высокого напряжения в катушке. Когда выступ релактора совпадает с катушкой, изменение магнитного потока мало, что позволяет току протекать по катушке.
Ток в первичной цепи зажигания отключается электронным блоком, что уменьшает магнитное поле в катушке зажигания. Резкое падение магнитного потока в катушке зажигания приводит к появлению импульса высокого напряжения во вторичной обмотке катушки, которое затем подводится к свечам зажигания.
Эти системы используют блок электронного зажигания, смонтированный над катушкой зажигания. Модели с карбюраторным и инжекторным двигателями объемом 1,2л оборудованы электронной системой управления углом опережения зажигания. Эти системы зажигания не имеют механически трущихся деталей. Это позволяет снизить вибрацию, обеспечить высокую точность управления моментом зажигания и снизить износ деталей при работе.
Система зажигания состоит из магнитного датчика, встроенного в распределитель блока управления, катушки зажигания и дополнительных деталей. Магнитный датчик состоит из релактора, который вращается синхронно с коленчатым валом, и катушки. Мощный транзистор, контролирующий ток в первичной обмотке катушки зажигания, расположен в блоке управления.
Магнитный датчик определяет угол поворота коленчатого вала и посылает соответствующий сигнал в рабочую цепь блока управления. Это определяет оптимальную длительность протекания тока в первичной цепи катушки зажигания и момент зажигания (что соответствует регулированию угла опережения зажигания). Ток в первичной обмотке катушки зажигания задается и прерывается мощным транзистором блока управления, работающего в ключевом режиме.
Рис. Схема системы зажигания карбюраторного двигателя 1,2 л:
- Распределитель.
- Свеча зажигания.
- Катушка зажигания.
- Аккумуляторная батарея.
- Выключатель зажигания и стартера.
- Блок электронного управления ECM-II.
Рис. Схема типичной системы зажигания карбюраторного двигателя:
- Воздушный фильтр.
- Карбюратор.
- Впускной коллектор.
- Блок электронного управления.
- Соленоидный клапан управления дополнительным опережением зажигания.
- Дополнительный вакуумный регулятор опережения зажигания.
- Основной вакуумный регулятор опережения зажигания.
- Распределитель зажигания.
Рис. Схема системы зажигания двигателя с впрыском топлива:
- Отверстие.
- Впускной коллектор.
- К впускному коллектору.
- К кожуху воздухозаборника.
- Контрольный клапан.
- Термовакуумный клапан.
- Распределитель.
- Канал для охлаждающей жидкости.
Добавить комментарий