Электронная система зажигания с распределителем на автомобилях Subaru

Впервые электронная система зажигания на моделях SUBARU была предложена в конце 70-х годов. С тех пор она изменялась из года в год, но основная идея оставалась одной и той же.

Модели 1,2 л, 1,8 л и 2,7 л оборудованы системами электронного зажигания. Электронная система зажигания отличается от обычной системы с прерывателем контактного типа только способом возбуждения разряда в свечах. Высоковольтная часть системы зажигания остается той же, что и в системах с прерывателем.

Ротор с четырьмя выступами (релактор) расположен на валу распределителя. Он опирается на вал распределителя в тех местах, где должны быть контакты прерывателя. Съемная катушка, состоящая из магнита, собственно катушки и подводящих проводов, опирается на пластину прерывателя, перемещающуюся вместе с релактором.

Когда выступ находится не на одной линии с катушкой, внутри катушки возникает большой магнитный поток. Изменение этого потока приводит к появлению высокого напряжения в катушке. Когда выступ релактора совпадает с катушкой, изменение магнитного потока мало, что позволяет току протекать по катушке.

Ток в первичной цепи зажигания отключается электронным блоком, что уменьшает магнитное поле в катушке зажигания. Резкое падение магнитного потока в катушке зажигания приводит к появлению импульса высокого напряжения во вторичной обмотке катушки, которое затем подводится к свечам зажигания.

Эти системы используют блок электронного зажигания, смонтированный над катушкой зажигания. Модели с карбюраторным и инжекторным двигателями объемом 1,2л оборудованы электронной системой управления углом опережения зажигания. Эти системы зажигания не имеют механически трущихся деталей. Это позволяет снизить вибрацию, обеспечить высокую точность управления моментом зажигания и снизить износ деталей при работе.

Система зажигания состоит из магнитного датчика, встроенного в распределитель блока управления, катушки зажигания и дополнительных деталей. Магнитный датчик состоит из релактора, который вращается синхронно с коленчатым валом, и катушки. Мощный транзистор, контролирующий ток в первичной обмотке катушки зажигания, расположен в блоке управления.

Магнитный датчик определяет угол поворота коленчатого вала и посылает соответствующий сигнал в рабочую цепь блока управления. Это определяет оптимальную длительность протекания тока в первичной цепи катушки зажигания и момент зажигания (что соответствует регулированию угла опережения зажигания). Ток в первичной обмотке катушки зажигания задается и прерывается мощным транзистором блока управления, работающего в ключевом режиме.

Схема системы зажигания карбюраторного двигателя 1,2 л

Рис. Схема системы зажигания карбюраторного двигателя 1,2 л:

  1. Распределитель.
  2. Свеча зажигания.
  3. Катушка зажигания.
  4. Аккумуляторная батарея.
  5. Выключатель зажигания и стартера.
  6. Блок электронного управления ECM-II.

Схема типичной системы зажигания карбюраторного двигателя

Рис. Схема типичной системы зажигания карбюраторного двигателя:

  1. Воздушный фильтр.
  2. Карбюратор.
  3. Впускной коллектор.
  4. Блок электронного управления.
  5. Соленоидный клапан управления дополнительным опережением зажигания.
  6. Дополнительный вакуумный регулятор опережения зажигания.
  7. Основной вакуумный регулятор опережения зажигания.
  8. Распределитель зажигания.

Схема системы зажигания двигателя с впрыском топлива

Рис. Схема системы зажигания двигателя с впрыском топлива:

  1. Отверстие.
  2. Впускной коллектор.
  3. К впускному коллектору.
  4. К кожуху воздухозаборника.
  5. Контрольный клапан.
  6. Термовакуумный клапан.
  7. Распределитель.
  8. Канал для охлаждающей жидкости.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.